Главная Прочее
Примерные ответы на вопросы Государственного экзамена по дисциплине "Анализ финансово-хозяйственной деятельности"
|
|
|||||
Анализ качества продукцииКачество продукции - это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Повышение качества - одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен. В процессе анализа качества продукции решаются задачи:
Информация, используемая для анализа качества продукции, охватывает практически все стороны анализируемого объекта - сведения о конструкции; технологических процессах изготовления; применяемых средствах и предметах труда; результатах производства и реализации; рекламе и т.д. Источниками информации могут быть патенты, нормативно-техническая документация, акты испытаний, данные лабораторного контроля физико-химических показателей, сведения отделов технического контроля, журналы и графики бездефектной сдачи продукции и др. Влияние качества продукции на результативные показатели работы предприятия оценивается с помощью показателей качества, которые характеризуют параметрические, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделий, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность. Показатель качества - количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество. Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества. Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения:
Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции характеризуют одно из ее свойств:
Косвенные показатели - это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, потери от брака и др. Основным косвенным показателем качества является брак. Он делится на исправимый и неисправимый, внутренний (выявленный на предприятии) и внешний (выявленный потребителями). Выпуск брака ведет к повышению себестоимости продукции, уменьшению объемов производства и реализации продукции, снижению прибыли и рентабельности. Для обобщенной оценки выполнения плана по качеству продукции используются разные методы, например, балльный. При использовании данного метода определяется средневзвешенный балл качества продукции и путем сравнения фактического и планового его уровня находится процент выполнения плана по качеству. По продукции, качество которой характеризуется сортом или кондицией, рассчитываются: - Доля продукции каждого сорта (кондиции) в общем объеме производства: . (1)
![]() . (2) б) отношением стоимости продукции всех сортов к возможной стоимости продукции по цене высшего (первого) сорта: ![]() . (3) - Средневзвешенная цена изделия представляет собой отношение стоимости продукции по сортам к общему выпуску продукции и определяется следующим образом: ![]() . (4) В приведенных формулах: - цена продукции i-того сорта; - объем продукции i-того сорта в натуральном выражении; - цена продукции высшего (первого) сорта. - объем продукции высшего (первого) сорта; Оценка выполнения плана по качеству продукции производится также по удельному весу сертифицированных изделий, удельному весу забракованной продукции и т.п. Анализ отступлений от норм по качеству изготовления осуществляется по данным о внутризаводском браке и внешних рекламациях (отзывах) на продукцию. При этом изучается динамика брака по абсолютной сумме и удельному весу, определяются потери от брака. Они анализируются по предприятию, цехам, участкам, рабочим местам, а также по конкретным изделиям и причинам брака. Основными причинами брака и понижения качества продукции могут быть: низкий уровень технологии и организации производства; аритмичность производства; недостаточный уровень квалификации рабочих; работа на неисправном оборудовании; использование несовершенных приспособлений и инструментов, средств измерительной техники; отступление от технологического процесса; использование материалов и полуфабрикатов со скрытыми дефектами; несовершенство упаковки, маркировки; нарушения условий хранения, перевозки, погрузки и т.д. |
<< | СОДЕРЖАНИЕ | >> |
---|