Главная Прочее
Примерные ответы на вопросы Государственного экзамена по дисциплине "Анализ финансово-хозяйственной деятельности"
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукцииОсновным результирующим показателем деятельности предприятия является объем реализованной продукции. От величины объема реализации зависят результаты финансово-хозяйственной деятельности, показатели оборачиваемости и рентабельности. По этому показателю судят о значимости предприятия на рынке. Выполнение плана по объему реализации зависит от степени обеспеченности его товарно-сырьевыми ресурсами. Для изучения этого показателя составляют баланс товарной продукции в двух оценках: по себестоимости и по отпускным ценам. Возможны два варианта методики анализа реализации продукции. 1. Если выручка на предприятии определяется по отгрузке готовой продукции, то баланс продукции будет иметь вид: (1) Отсюда (2) 2. Если выручка определяется после оплаты отгруженной продукции, то товарный баланс можно записать так: (3) Отсюда , (4) где - остатки готовой продукции на складах соответственно на начало и конец периода; - стоимость выпущенной продукции за отчетный период; - объем реализации продукции за отчетный период; - остатки отгруженной продукции на начало и конец периода. Расчет влияния данных факторов на объем реализации продукции производится сравнением фактических уровней факторных показателей с базовыми данными и вычислением абсолютных и относительных приростов каждого из них. При этом учитывают, что факторы изменения остатка готовой продукции на конец периода и товаров, отгруженных на конец периода, оказывают влияние, обратное по знаку изменению самих этих показателей. Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства. Недопоставка продукции отрицательно влияет не только на итоги деятельности предприятия, но и на работу торговых организаций, предприятий-смежников, транспортных организаций и т.д. При анализе реализации продукции особое внимание следует обращать на выполнение обязательств по госзаказу, кооперированным поставкам и по экспорту продукции. Выполнение договорных обязательств по поставкам продукции (в процентах) рассчитывается по формуле: ![]() , (16) где - искомый показатель выполнения плана договорных обязательств, %; - плановый объем продукции для заключения договоров, тыс. руб.; - недопоставка продукции по договорам, тыс. руб. Анализ выполнения договорных обязательств ведется отделом сбыта предприятия. Он должен быть организован в разрезе отдельных договоров, видов продукции, сроков поставки. При этом проводится оценка выполнения договорных обязательств нарастающим итогом с начала года. Источниками информации для оперативного анализа хода поставок служат преимущественно данные оперативно-технического и статистического учета, материалы наблюдений. Бухгалтерский финансовый учет также служит источником информации, но в более ограниченных пределах в связи с его запаздывающим характером. Расчет удобно производить в таблице следующего вида (табл.1). Таблица 1 Выполнение договорных обязательств по поставкам продукции
Если анализ покажет, что не все договорные обязательства были выполнены, необходимо выяснить и устранить возможные причины этого, например:
|
<< | СОДЕРЖАНИЕ | >> |
---|