Полная версия

Главная arrow Недвижимость arrow Архитектор-деконструктивист

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ

Жилой комплекс «Ascent»

Архитектор разработал проект нового крыла музея, теперь же рядом появились жилые дома его же авторства. В ансамбль вошли 17-этажная башня с 55 квартирами (70% из которых уже распроданы), а также - два пятиэтажных здания; всего там будет 110 квартир. Все они спроектированы в традиционном для Либескинда стиле: практически ни одна стена там не будет перпендикулярна другой. Интерьеры напоминают современные музейные помещения: светлые и спокойные, решенные в нейтральных тонах, с использованием только высококачественных материалов. Архитектор заявил, что он следил за разработкой дизайна мельчащих деталей будущих квартир - вплоть до плитки в ванной и оконных рам.

Калифорнийский мираж (2009)

Комплекс MGM Mirage City Center - это совместное детище медийной компании компании MGM и восьми архитекторов с мировыми именами, в числе которых Даниэль Либескинд. Этот архитектурно киношный «Мираж» должен возникнуть в игорно иллюзорном Лас Вегасе.

В общей сложности площадь будущего комплекса составит более 46 тысяч кв. метров. В нем разместятся 2700 частных апартаментов, два бутик отеля на 400 номеров, а также 60 этажный отель казино на 4000 номеров. Общий бюджет проекта составляет более пяти миллиардов долларов, что делает его крупнейшим частным проектом на территории США.

Студией Либескинда разработан проект торгово развлекательного комплекса. Проект узнаваем: те же кристаллические формы с остроугольными сверкающими гранями фасадных завершений. Органично сведенные воедино металл и стекло «скрывают» под своими покровами традиционное американское пространство гипермаркетов, внутри которых атриум вестибюль, длинная торговая аллея и фонтаны. Окончание строительства грандиозного проекта Mirage City Center, к которому уже успел приложить свою руку лорд Фостер было в 2009 году.

Вилла Либескинда (2009)

Даниэль Либескинд разработал авторскую серию частных домов в соответствии с высочайшими экологическим стандартами, не изменив при этом принципам деконструкции.

Когда мастера большой архитектуры нисходят до частного дома, такой проект всегда становится событием. Компания PROPORTION, основанная в Берлине в 2007 году, совместно со студией Даниэля Либескинда запускает в производство эксклюзивную серию частных домов, спроектированных выдающимся современным архитектором. Прототип авторской виллы будет построен в Германии весной этого года и станет первым объектом задуманной серии. Предполагается, что такой дом может быть собран в короткие сроки практически в любой точке мира.

Вилла задумана как арт-объект и комфортабельное жилище одновременно. Она сохраняет все признаки авторского стиля мэтра деконструкции и построена из высококачественных материалов, с учетом новейших разработок в сфере строительных и энергосберегающих технологий. Проект соответствует довольно высоким критериям экологичного дизайна.

Снаружи здание полностью облицовано цинковыми листами. Этот прием известен по многим постройкам архитектора, в том числе и самой громкой - Еврейскому музею Берлине. Металлические панели изготовлены по уникальной технологии, недавно разработанной в Германии цинковой мануфактурой RHEINZINK, и выглядят, как естественно состарившийся материал. Фасады оснащены системой фотогальванических микропленок, генерирующих электричество. За панелями из цинка скрыта гелиотермальная система, которая дает энергию не только для отопления и подогрева воды, но и для охлаждения. Современная водосберегающая система собирает и хранит дождевую воду для последующего использования в санузлах и садовом поливе.

Сам дом почти полностью сделан из дерева, признанного главным стройматериалом будущего, учитывая его минимальный вред для окружающей среды. (Как известно, дерево, пока оно растет в земле, поглощает углекислый газ в процессе фотосинтеза. Таким образом, СО2 оказывается уже изъят из атмосферы и «заперт» в строительном материале, тогда как при энергоемком производстве цемента и кирпича он, наоборот, активно выделяется в воздух). Прочные деревянные стены обеспечивают минимальную потерю тепла. Их толщина приблизительно 430 мм, 310 мм из которых составляет утилизированное древесное волокно, которое обеспечивает самый высокий показатель теплоизоляции 0,11 Вт / кв. м/K (K - число, обозначающее разницу между температурой внутри и снаружи здания).

Для прозрачных фасадов использовано тройное остекление с коэффициентом теплоизоляции 0, 7 Вт / кв. м/K. Система вентиляции с фильтрами даже превосходит установленный в Германии стандарт ENEV. Основанные на полностью возобновляемой энергии гелиотермальная и геотермальная системы, установленные в здании, соответствуют самым жестким мировым стандартам энергосбережения, таким, как немеций KfW40. То есть энергии тратится 40 киловатт на кв. м в год. Общая площадь виллы - 520 кв. м. Для сравнения российский коттедж тратит в среднем 240 киловатт на кв. м.

Для Либескинда важна не только экология. Ему важно, как люди будут чувствовать себя в созданном им доме. Внешняя форма здания «вырастает» из земли, подобно гигантскому кристаллу. И символически, и фактически связь с окружающей природой не прерывается в жилых пространствах. Свет (естественный) льется сквозь большие стеклянные поверхности и (электрический) через узкие световые прорези на потолках. Подобным дизайном архитектор разрешает парадокс, предлагая защищенность и безопасность, но, в то же время, давая доступ свету и воздуху.

Главный принцип как снаружи, так и внутри дома - асимметрия. Входной холл ведет в гостиную, откуда открываются захватывающие пространственные перспективы, заканчивающиеся укромными застекленными террасами. Балкон, примыкающий к хозяйской спальне, расположенной на втором этаже, скрыт за эффектной металлической декорацией, похожей на деревянную беседку. Душ в этой спальне расположен на высоте 4 м (!), вода падает не узкой струей из насадки, а изливается пеленой с квадратного «неба» (примерно 70 х 70 см), как будто вы стоите под дождем. Все санузлы оснащены сантехникой DORNBRACHT, а зеркала ванной имеют встроенные телеэкраны, которые невидимы, когда выключены.

Внутренняя отделка предлагается в двух вариантах. Первый - «Стиль Либескинд» - более авангардный, с полами из белого полированного бетона. Второй - «Стиль casual» - более уютный, с дубовым паркетом и светлым камнем в ванной. По желанию клиентов можно добавить открытый бассейн и гараж, соответствующие общему стилю.

Дом «18.36.54» в Коннектикуте (2010)

Карьера архитектора обычно развивается от частных, небольших заказов к масштабным общественным проектам. Творческий путь Даниэля Либескинда сложился иначе: его первой постройкой стал музей Феликса Нуссбаума в Оснабрюке (1998), к которому сейчас архитектор пристроил новый корпус, и лишь в прошлом году был реализован его первый проект частного жилища - «Дома 18.36.54» в Коннектикуте.

«Дом 18.36.54», построенный Либескиндом в штате Коннектикут, в 2 часах езды от Нью-Йорка получил свое название по количеству граней, ребер и вершин геометрической «складки», образующей его объем.

Заказать жилой дом мастеру музейного жанра было смелым шагом даже для четы из нью-йоркского мира искусства. Однако, несмотря на угловатые формы экстерьера, интерьер здания - уютное перетекающее пространство. Стальная конструкция крыши обшита изнутри темными дубовыми панелями, напоминающими о том, что на участке растут огромные дубы.

Пространство первого этажа созвучно с динамикой плоскости крыши: пологая поверхность пола, позволяющая разделить различные функциональные зоны, спроектированная Либескиндом встроенная мебель ломанной формы, наклоненные под косыми углами стены. Только помещения подвального этажа - комната для занятий йогой, кладовая и гостевая спальня, а также часть кухни на первом этаже выстроены в традиционной прямоугольной системе координат. Свет проникает в дом через поверхности застекления между «складками» крыши и стен. Чтобы собрать дождевую воду, которая иначе могла повредить сталь облицовки, вдоль нижних ребер крыши расположены водосборные желоба, а водосточные трубы встроены в стены.

Снаружи дом напоминает огромную лодку, чья бронзовая и стальная поверхность меняет цвет в зависимости от угла обзора и времени дня.

Ансамбль площади Гранд-Канал-Сквер (2010)

Новый динамичный проект театра завершил аранжировку площади Грэнд Канал (Grand Canal) в Дублине. Это экстравагантное дополнение, созданное архитектором мирового класса - Даниэлем Либескиндом (Daniel Libeskind), в марте этого года уже открыло свои двери для публики.

Комплекс состоит из Театра Гранд-Канал (зал на 2000 мест) и двух фланкирующих его офисных зданий (общая площадь 45 000 м2). Здание театра облицовано панелями из нержавеющей стали.

Ландшафтный дизайн площади - бюро Martha Schwartz Partners.

Концепция развития Grand Canal Square состояла из здания театра, коммерческих площадей (офисных блоков и торговых павильонов) и жилой зоны. Даниэль Либескинд рассчитывал создать новый общественный центр со своей торговой площадью, культурной и жилой средой, выраженной в динамических объемах, где будет создан прозрачный диалог между общественностью и культурой, и который стал бы современным архитектурным символом Дублина. Лицом площади стало здание театра и офисное здание с одной стороны и пятизвездочный отель с жилым домом на другой. Торговая площадь здесь выполняет функцию лобби театра, становясь прекрасным местом для общения и встреч.

Музей Феликса Нуссбаума - новое крыло (2011)

Первый реализованный проект Даниэля Либескинда, Музей Феликса Нуссбаума был окончательно «завершен»: там было возведен новое крыло. Дело в том, что проект, с которым архитектор победил в 1990-е годы в международном конкурсе, в процессе разработки был сильно урезан, поэтому расширение, которого пришлось ждать 13 лет, стало к нынешнему моменту необходимостью для полноценного функционирования музея.

Новый корпус связывает отдельные части комплекса как пространственно, так и визуально. Композиционно он соединяет Музей истории культуры, рядом с которым находится, и собственно Музей Феликса Нуссбаума, с которым связан стеклянным переходом. Двухэтажное здание позволило создать полноценный вестибюль и музейный магазин внизу и открыть образовательный центр на втором ярусе. Одновременно, первый этаж Музея истории культуры, к которому примыкает новое крыло, был перестроен Либескиндом: здесь разместились трансформируемый лекционный зал, ресторан, гардеробная и туалеты.

Темная штукатурка фасада новой постройки контрастирует с зданием 19 века Музея истории культуры и историческим зданием городской таможни, также входящим в этот музейный ансамбль. Система расположения проемов существовавшего здания Музея Нуссбаума развивается в решении фасада нового здания. В отличие от напоминающих вырезы окон основного корпуса Музея, окна нового выступают из плоскости стены как самостоятельные объемы.

По замыслу архитектора, новое крыло музея - это переходный элемент между прошлым и будущим, историей и эстетикой.

 
Перейти к загрузке файла
<<   СОДЕРЖАНИЕ