Полная версия

Главная arrow Экология arrow Промышленная экология

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>

Расчет категории опасности автомобильного транспорта

Категорию опасности автомобильного транспорта рассчитывают по аналогии с категорией опасности предприятия

(2.7)

Для расчета КОА при отсутствии ПДКсс используют значения ПДКмр, ОБУВ или уменьшенные в 10 раз значения предельно допустимой концентрации для рабочей зоны.

Расчет категории опасности дороги

Взаимодействие автомобиля и дороги сопровождается выбросами пыли (Мn), а пылеобразование на дорогах можно количественно описать через категорию опасности дороги (КОД), которая будет связана с количеством выбросов уравнением

(2.8)

где - концентрация пыли в воздухе улицы,

- объем воздуха, в котором рассеяна пыль.

Количество пыли, выбрасываемое N-ым количеством автомобилей i-го класса, проходящих над поверхностью А рассчитывается по формуле

(2.9)

где - площадь проекции автомобиля на поверхность дороги, м2;

- сдуваемость пыли, мг/(см2 с);

-интенсивность движения автомобилей i-го класса.

Значения удельной сдуваемости () для различных транспортных средств представлены в таблице 2.2.

Таблица 2.2 Значения удельной сдуваемости для различных транспортных средств

Тип АТС

Значения удельной сдуваемости, мг/с

Легковой

240·10-3

Грузовой

516·10-3

Автобусы

541·10-3

Объем воздуха, в котором распределяется пыль, рассчитывается через постоянный объем атмосферы (Vу0), определяемый площадью улицы () и высотой приземного слоя (h), и его прирост (V), создаваемый диффузионными процессами и определяется по формуле

(2.10)

Для случая, когда в атмосфере наблюдаются застойные явления (=0-3 м/с) прирост определяется через увеличение высоты приземного слоя

(2.11)

Вероятность таких погодных условий составляет 45%.

 
Перейти к загрузке файла
<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>