Полная версия

Главная arrow Бухучет и аудит arrow Документооборот предприятия

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>

Перечислите виды докладных записок По содержанию докладные записки подразделяются на

инициативные;

информационные;

отчетные.

Перечислите реквизиты докладной записки состоит из вводной и заключительной частей. В первой излагают факты, события, послужившие основанием для создания документа, возможно, анализ возникшей ситуации. Во второй содержатся выводы и предложения автора записки, конкретные меры, которые необходимо предпринять.

Составьте текст докладной записки

Кто подписывает докладные записки:

  • а) внутреннюю_ руководитель
  • б) внешнюю сотрудник

Оформите текст объяснительной записки:

Перечислите требования официально-делового стиля к тексту служебного письма:

Вводная часть: Текст письма рекомендуется разбивать на две части - вводную и основную:

- в вводной части указываются причины вызвавшие составление письма, сопровождаемые ссылками на факты, даты, документы;

Основная часть: - в основной части формулируется основная цель письма.

Служебные письма.

Заполните таблицу:

Вид письма

Назначение

Форма обращения

Способ отправки

Приглашение

Официальная форма приглашения руководителей и сотрудников предприятий на мероприятия

Приглашаем Вас…

Мы будем рады видеть Вас…

Электронная почта, письмом в конверте, нарочно

Информационное письмо

сообщает адресату о каком- либо факте или мероприятии. Наиболее часто с помощью информационных писем пропагандируют деятельность организаций, выпускаемую продукцию, издаваемую литературу.

Сообщаем Вам о проведении мероприятия…

Электронная почта, письмом в конверте, нарочно

Рекламное письмо

разновидность информационного письма, направляется конкретному адресату и содержит подробное описание рекламируемых услуг или товаров. Цель -- побудить адресата воспользоваться предлагаемыми услугами. Текст писем отличается конкретностью, четкостью, полнотой информации. В таких письмах адрес или телефон организации-автора указывается отдельно.

Предлагаем Вам попробовать нащ новый продукт….

Электронная почта, письмом в конверте, нарочно

Письмо-извещение

по своему стилю близко к письмам- приглашениям и информационным письмам. Составляется для конкретного адресата и чаше всего является ответом на запрос.

Ставим Вас в известность , что будет проходить мероприятие в честь Матерей

Электронная почта, письмом в конверте, нарочно

Сопроводительное письмо

часто составляемый документ, который информирует адресата о направлении к нему документов; если необходимо что-либо разъяснить или дополнить к приложенным документам: указать срок исполнения, объяснить причину задержки, разъяснить сложные моменты и т.д.; если направляемый документ не имеет адресующей части (например, при рассылке организационных, нормативных, распорядительных документов) или если необходимо зафиксировать перечень нескольких направляемых документов.

Направляем к вашему вниманию….

Электронная почта, письмом в конверте, нарочно

Заполните бланк телефонограммы:

Основная часть текста протокола по каждому вопросу повестки дня строится по схеме:

Повестку дня включают во вводную часть протокола. Она состоит из перечисления вопросов, которые обсуждают на заседании, и закрепляет последовательность их обсуждения, фамилии выступающих (докладчиков).

Повестку дня заседания, как правило, составляют заранее, она должна включать оптимальное количество вопросов, которые можно рассмотреть и обсудить на заседании. Каждый вопрос повестки дня нумеруют арабской цифрой, его наименование формулируют с предлога «О» или «Об

Оформите основную часть протокола:

Датой протокола является

Датой протокола является дата заседания (протоколы, как правило, оформляются после заседания). Если совещание продолжалось несколько дней, то дата протокола включает даты начала и окончания

Протокол подписывают: Подписывают председатель и секретарь. Подписи отделяют от текста 3 межстрочными интервалами. Наименование должности печатается от границы левого поля, последняя буква в фамилии ограничивается правым полем

Процедура оформления акта: Основная часть текста протокола содержит столько разделов, сколько пунктов включено в повестку дня. В соответствии с ней разделы нумеруются. Каждый раздел состоит из трех частей: «СЛУШАЛИ», «ВЫСТУПИЛИ», «ПОСТАНОВИЛИ» («РЕШИЛИ»). Названия частей печатают от левого поля прописными буквами (для выделения в тексте протокола записи речи основного докладчика, участников обсуждения вопроса и постановляющей части, формулирующей решение собрания).

В части «СЛУШАЛИ» излагается текст выступления. Каждую фамилию и инициалы выступающего печатают с новой строки в именительном падеже.

Изложение записи выступления отделяют от фамилии дефисом, оно излагается от третьего лица единственного числа. Существует практика включения в текст протокола содержания докладов (сообщений, выступлений), но допускается использование ссылки «Текст доклада прилагается». В последнем случае доклады становятся приложением к протоколу.

В части «ВЫСТУПИЛИ» фиксируются вопросы, если в ходе выступления они задавались докладчику, которые оформляются в протоколе с указанием фамилии, вопроса и ответа на него.

В части «ПОСТАНОВИЛИ» («РЕШИЛИ») отражают принятое решение по обсуждаемому вопросу. Текст постановляющей части печатается полностью в любой форме протокола. Если решение содержит несколько вопросов, каждый из них излагается отдельным пунктом. Если один из пунктов содержит решение об утверждении обсуждавшегося на заседании документа, этот документ становится приложением к протоколу и на нем оформляется ссылка на номер и дату протокола.

Создайте бланк справки:

 
Перейти к загрузке файла
<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>