Полная версия

Главная arrow Недвижимость arrow Архитектурно-строительные работы

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>

Технологическая карта на монтаж опалубки монолитного дома

Монтаж опалубки выполнять при помощи башенного крана КБ 403 с длиной стрелы 30м, установленного согласно стройгенплану. Монтаж опалубки выполнять по захваткам. Каждый этаж в плане разбит на две захватки.

Бетонирование колонн, стен и перекрытия производить в опалубке «Пери». Комплект опалубки состоит:

  • - СТЕН - из металлических щитов, облицованных водостойкой фанерой толщиной 21 мм, выдерживающих давление свежеуложенного бетона 60 кН/м2; выпрямляющих замков БФД, обеспечивающих одной операцией связность, ровность и плотность щитов опалубки; тяжей ДВ - 15 с гайкой - прокладкой с допустимой нагрузкой на тяж 90 кН; выравнивающих тяж РСС с подпоркой, обеспечивающих устойчивость конструкций опалубки и рассчитанных на нагрузку 30 кН; консолей навесных лесов ТРЖ 120, обеспечивающих безопас6ность при нагрузке на подмости 150 кг/м2.
  • - КОЛОНН - металлических щитов ТРС, облицованных водостойкой фанерой толщиной 21 мм, выдерживающих допустимое давление свежеуложенного бетона 100 кН/м2, колонных натяжных болтов с допустимой нагрузкой на болт 90 кН.
  • - ПЕРЕКРЫТИЙ - из решетчатых балок ГТ 24 различной длины с несущей способностью - поперечная сила в распорках - 14 кН, изгибающий моме6нт - 7 кНм, опор ПЕР 30 с несущей способностью 30 кН; щитов из водостойкой фанеры толщиной 21 мм.

На строительную площадку опалубка доставляется в специальных контейнерах автотранспортом и хранится под навесом.

Схему установки опалубки смотри ниже, на ней показана схема расстановки рабочих столов и установки и стыковки телег «ПЕРИ».

До начала монтажа опалубки на захватке необходимо выполнить:

  • - забетонить железобетонную плиту с выпусками арматуры под колонны, стены, лифтовую шахту;
  • - нанести риски разбивочных осей на железобетонные плиты;
  • - произвести нанесение на щиты опалубки бетоноотделяющей жидкости «Пера - Клин» с помощью краскопульта;

установку проектной арматуры;

доставку на рабочее место инструмента, приспособлений и инвентаря.

Схема установки опалубки.

Очередность монтажа опалубки на захватке:

СТЕНЫ и КОЛОННЫ:

  • - установить блок наружных щитов опалубки на распорках;
  • - установить арматуру;
  • - установить блок внутренних щитов на тяжах и запорах с навешиванием консолей лесов и настила.

Вынос основных осей здания на плиту осуществляется с реперов. От основных осей путей промера выносятся все остальные оси здания. Контроль за возведением монолитного дома по вертикали производить поэтажно теодолитами методом наклонного проектирования.

При производстве геодезических работ необходимо руководствоваться СНиП 3.01.03 - 84 «Геодезические работы в строительстве».

Для уменьшения сцепления палубы с бетонной поверхностью тщательно ее очистить и опрыскать бетоноотделяющей жидкостью «Пери - Клин». Очистку производить сразу после снятия опалубки распылением водой, затем скребком с резиновым наконечником и волосяной щеткой и опрыскиванием бетоноотделяющей жидкостью. Нанесение бетоноотделяющей жидкости производить ручным краскопультом. Нанесение производить на площадке складирования (в зимнее время - в теплом помещении). Предусмотреть меры по предотвращению смывания смазочной пленки дождем.

Строповку опалубки осуществлять при помощи специального крюка TRIO, входящего в комплект опалубки, и транспортного стропа с четырьмя канатами. Для подъема щитов применять два крановых крюка TRIO (несущая способность одного крюка - 1,5 т).

Схему строповки элементов опалубки смотри ниже.

Подъем мелких и штучных элементов производить в контейнерах.

Схема строповки элементов опалубки.

Очередность операций при монтаже опалубки стен:

  • - производится разметка положения диафрагмы на месте, при помощи перфораторов, в железобетонных плитах сверлятся отверстия Ш = 25 мм глубиной 90 мм для установки анкеров НКД-S М 20.
  • - на стенде, в горизонтальном положении, собирается пакет щитов (3 шт.) соединенных замками BFP с навеской на них распорок RSS1.
  • - при помощи крановых крюков системы «Пери» (2 шт. на транспортную единицу) пакет щитов поднимается в вертикальное положение и транспортируется краном к месту установки.
  • - пакет щитов устанавливается по рискам в проектное положение на наружном участке диафрагмы и крепится распорками RSS1 анкерами НКД - S М20 к железобетонной плите. К установленной опалубке пристыковываются отдельные щиты или пакеты щитов, в зависимости от длины диафрагмы, и скрепляются между собой замками BFD в количестве, указанном в проекте.
  • - вся конструкция при помощи распорок RSS1 выводится в вертикальное положение, и затем приступают к арматурным работам.
  • - после окончания арматурных работ, монтируется внутренний ряд щитов опалубки, соединяемый с ранее установленными щитами при помощи тяжей DW - 15 и гаек-шайб, с установкой трубок НПВХ Ш = 25 мм длиной на толщину диафрагмы.
  • - затем устанавливаются торцевые щиты Щ-1 соединяемые со щитами опалубки замками BFD и выравнивающими запорами TAR-85 навешиваются консоли лесов TRG - 120 и деревянный настил толщиной 35 - 40 мм.

Вся конструкция окончательно выводится в строго вертикальное положение и сдается для производства бетонных работ.

КОЛОННЫ:

  • - выполняются арматурные работы.
  • - на горизонтальном стенде собирается блок опалубки из двух щитов, соединяемых колонными болтами.
  • - с помощью крана, оснащенного стропами с двумя крюками TRIO, блок выводится в вертикальное положение и устанавливается на горизонтальную площадку и временно распоркой RSS1 крепится к основанию.
  • - монтируется третий щит.
  • - блок из трех щитов с помощью башенного крана двумя крюками TRIO транспортируется на место установки и монтируется в проектное положение с раскреплением распоркой RSS1 к плите перекрытия.
  • - монтируется четвертый щит и раскрепляется распоркой RSS1.
  • - навешиваются консоли лесов, и выполняется щитовой настил лесов.
  • - опалубка при помощи распорок RSS1 выводится в строго вертикальное положение. Опалубка готова к бетонированию лифтовой шахты.

Выполняется разметка внутренних шахт лифта на фундаментной плите.

На стенде в горизонтальном положении собираются четыре пакета из щитов на длину внутренней стены шахты лифта с креплением между собой замками BFD согласно проекта.

При помощи крановых крюков системы TRIO (2 шт. на транспортную единицу) пакет поднимается в вертикальное положение и подается на место установки башенным краном. Пакет устанавливается в проектное положение с временным креплением распоркой RSST к железобетонной плите. Затем устанавливаются остальные пакеты щитов и соединяются замками BFD согласно проекта.

Производятся арматурные работы.

После окончания арматурных работ устанавливаются наружные щиты опалубки лифтовой шахты, соединяемые с ранее установленной опалубкой тяжами DW 15 с гайками-шайбами и трубок НПВХ Ш 25 мм длиной на толщину стенки лифта, выравнивающими запорами TAR - 85 и между собой замками BFD согласно проекта.

Устанавливаются распорки RSS1, навешиваются консоли лесов TRG-120 и выполняется дощатый настил согласно проекта.

При помощи распорок RSS1 конструкция выводится в вертикальное положение и сдается для производства бетонных работ.

Производятся бетонные работы.

Последовательность монтажа опалубки лифтовой шахты с отметки +0.000

В верхние отверстия, освобожденные от тяжей, устанавливаются опорные элементы (стойка-упор) для опирания следующего яруса опалубки согласно проекта.

Производится устройство настила в шахте лифта и в лестничной клетке для производства монтажных и арматурных работ.

Монтируется с помощью башенного крана внутренняя опалубка шахты лифта (в сборе) на установленные опорные элементы (стойки-упоры) в шахте лифта.

Выполняются арматурные работы на ярус установленной опалубки в шахте лифта.

Монтируются наружные пакеты щитов опалубки с установкой тяжей DW1, трубок НПВХ Ш 25 мм с креплением замками BFD распорки RSS1 с креплением анкерами НКД - S М20, навешиваются консоли лесов TRG - 120 и выполняется дощатый настил по ним согласно проекта.

Вся конструкция выводится в строго вертикальное положение и сдается для производства бетонных работ.

Производятся бетонные работы.

ПЕРЕКРЫТИЕ

- установка и разборка опалубки перекрытия «мультифлекс» выполняется согласно технологической карты.

ДЕМОНТАЖ ОПАЛУБКИ.

- демонтаж опалубки колонн, стен и лифтовой шахты начинать по достижению бетоном прочности, равной 1,5 МПа, перекрытие - 15 МПа.

Очередность демонтажа опалубки.

КОЛОНН

  • - демонтируется блок из двух внутренних щитов
  • - демонтируется следующий блок из двух щитов

СТЕН

  • - демонтируется внутренний ряд щитов
  • - торцевые и угловые щиты
  • - наружный блок щитов.

ЛИФТОВОЙ ШАХТЫ

  • - демонтируется блок внутренней опалубки
  • - демонтируется наружная опалубка.

ПЕРЕКРЫТИЕ

  • - демонтируются промежуточные стойки
  • - опускаются на 4 см основные стойки
  • - демонтируются поперечные балки
  • - демонтируются щиты опалубки
  • - демонтируются щиты опалубки
  • - демонтируются главные балки
  • - демонтируются стойки.

Очередность операций при демонтаже опалубки.

КОЛОНН

  • - снять щитовой настил
  • - снять консоли лесов
  • - освободить колонные болты на блоке из двух щитов
  • - застропить блок из двух щитов с помощью крюков TRIO, отсоединить от крепления выравнивающие тяги
  • - с помощью башенного крана опустить на площадку складирования для подготовки к следующему бетонированию.
  • - застропить следующий блок из двух щитов, отсоединить выравнивающие тяги и опустить башенным краном на площадку складирования.

СТЕНЫ

  • - снять щитовой настил
  • - снять консоли лесов
  • - застропить внутренний щитовой блок из трех щитов двумя крюками TRIO
  • - снять замки BFD с блока щитов, соединяющих со следующим блоком щитов, отсоединить тяги и запоры, выравнивающие тяги
  • - с помощью крана блок из трех щитов освободить и опустить на площадку складирования.
  • - повторить все операции со следующими блоками щитов
  • - застропить торцевой щит
  • - освободить его от тяжей и запоров и с помощью башенного крана опустить на площадку складирования
  • - застропить наружный блок из трех щитов
  • - снять выравнивающие тяги, замки BFD скрепляющих со следующим блоком щитов и с помощью крана опустить на площадку складирования
  • - данные операции повторить со следующими блоками наружных щитов.

ЛИФТОВАЯ ШАХТА

  • - снять стягивающие тяги, запоры.
  • - застропить внутренний блок опалубки четырьмя крюками строп и с помощью крана вывести блок из шахты лифта целиком и поставить на площадку складирования для последующей подготовки.
  • - застропить торцевой блок с распрягающим элементом и с помощью крана вывести из шахты и опустить на площадку складирования
  • - снять щитовой настил и консоли лесов со следующей наружной стенки лифта
  • - застропить этот блок двумя крюками TRIO
  • - снять выравнивающие тяги и с помощью башенного крана вывести блок из шахты лифта и опустить на площадку складирования
  • - данные операции повторить со следующим блоком наружной стенки лифта.

ПЕРЕКРЫТИЕ

- демонтаж опалубки производить согласно технологической карты.

Техника безопасности.

На захватке, где ведутся монтажные работы, не допускается выполнение других работ и нахождение посторонних лиц.

Очистку подлежащих монтажу элементов конструкций от грязи и наледи следует производить до их подъема.

Не допускается пребывание людей на элементах конструкций во время их подъема и перемещения.

Не допускается нахождение людей под монтируемыми элементами до установки их в проектное положение и закрепление.

Расстроповку блоков опалубки производить с вышек монтажных Н = 2,5м (5.14 Д каталога 2617-961-89), наружных панелей с настилов блоков.

Не допускается выполнять монтажные работы на высоте в открытых местах при скорости ветра 15 м/сек и более, при гололедице, грозе, тумане, исключающем видимость в пределах фронта работ. Работы по перемещению панелей опалубки с большой парусностью следует прекращать при скорости ветра 10 м/сек.

В процессе монтажа опалубки монтажники должны находиться на ранее установленных и надежно закрепленных конструкциях или средствах подмащивания.

При монтаже панелей с большой парусностью необходимо пользоваться оттяжками, удерживая панель от раскачивания.

Ежедневно перед началом работ прораб (мастер) должен проверить состояние собранных панелей и блоков опалубки, рабочих настилов, навесных площадок и лестниц.

Производить сварочные и газопламенные работы деревянной опалубки без соответствующих мер безопасности запрещается.

Категорически запрещается оставлять отдельно стоящую не закрепленную оттяжками панель или щит опалубки.

Работы выполнять в соответствии с требованиями СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции», СНиП 12.03-2001 часть 1, СНиП 12.03-2001 часть 2 «Безопасность труда в строительстве», СНиП 21.01 - 97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», СНиП 2.02.02-85* «Противопожарные нормы».

Технологическая карта на бетонные работы монолитного дома в опалубке «ПЕРИ»

Бетонирование колонн, стен и перекрытия выполнять захватками. Каждый этаж разбит в плане на 2 захватки. Рабочий шов указан в проекте. Во время установки арматуры на границе захваток в перекрытии установить тканую сетку ГОСТ 3826-82, привязав ее к арматуре вязальной проволокой. Возобновление бетонирования в местах устройства рабочих швов допускается по достижению бетоном прочности 1,5 МПа. Очистку рабочих швов от цементной пленки производить воздушной струей от компрессора. Рабочие швы допускается устраивать - для колонн и стен в уровне низа плиты перекрытия, для перекрытия в середине пролета 3-4 или 4-5 - параллельно цифровым осям. В начальный период твердения бетона необходимо защитить от попадания атмосферных осадков или потерь влаги.

До начала бетонирования на каждой захватке должны быть выполнены следующие работы:

  • - установка и выверка опалубки
  • - установка арматуры
  • - составлен акт освидетельствования скрытых работ на установку арматуры, закладных деталей, гофрированных трубок электроснабжения, опалубки.

При бетонировании колонн использовать бетон класса В 20, марка по морозостойкости F50; внутренних стен (диафрагм) - бетон класса В 20, марка по морозостойкости F50; шахты лифтов - бетон класса В20, марка по морозостойкости F50; перекрытия - бетон класса В20, марка по морозостойкости F50.

Движение людей по забетонированным конструкциям и установка опалубки вышележащих конструкций допускается при достижении бетоном прочности не менее 15 МПа.

На строительную площадку бетон доставляется в автосмесителях. На площадке строительства организовать место приема бетона из автосмесителей в виде двух бункеров. Для равномерного распределения бетона в опалубке стен и колонн выгрузку бетона производить в воронки, устанавливаемые в опалубку.

Армирование стен и колонн выполнять непосредственно на захватке вручную из отдельных стержней и каркасов, предварительно подав заготовки краном на перекрытие. Фиксацию каркасов по отношению к граням стены с целью образования защитного слоя производить при помощи фиксаторов по маркам выполнять в зависимости от Ш арматуры, на которую он одевается и толщины защитного слоя бетона. Укладку бетона в пределах фронта работ производить горизонтальными слоями толщиной 500 мм. При уплотнении бетонной смеси глубина погружения вибратора должна обеспечивать его погружение в ранее уложенный слой на 5-10 см. шаг перестановки вибраторов не более 1,5 радиуса его действия. Вибрирование производить до окончания появления на поверхности бетона пузырьков воздуха, особенно тщательно вибрировать в углах опалубки.

Армирование плиты перекрытия выполнять из каркасов и сеток, изготовленных на заводе (арматурном дворе площадки строительства). Сетки и каркасы башенным краном подаются на рабочее место и монтируются в следующей последовательности:

  • - устанавливается ряд нижних сеток
  • - устанавливаются опорные каркасы
  • - монтируются верхние сетки.

Сборку пространственных каркасов в объемные производить при помощи вязальной проволоки. Фиксацию нижних сеток по отношению к плоскости перекрытия с целью образования защитного слоя производить при помощи пластмассовых фиксаторов (ТУ 6-05-160-77). Одновременно с установкой арматуры выполнять прокладку горизонтальных ПВХ труб для пропуска электрокоммуникаций. В трубки перед укладкой протянуть проволоку. Трубки крепить к арматуре вязальной проволокой. Одновременно в опалубку устанавливаются все закладные детали согласно проекта. Укладку бетона в пределах обозначенного фронта работ производить на глубину толщины перекрытия без разрывов, с последовательным направлением укладки в одну сторону. Высота свободного сбрасывания бетона из бункера не более 1м. вибрирование производить до появления на поверхности бетона пузырьков воздуха, до появления цементного молока.

Техника безопасности.

  • 1. Место приема бетона выполнить с ограждением с трех сторон, кроме стороны подъезда автомашин, с этой стороны устанавливаются знаки «Осторожно, возможно падение».
  • 2. Подъем на леса выполнять по инвентарным лестницам.
  • 3. При уплотнении бетонной смеси не допускается опирание вибраторов на арматуру и закладные изделия, тяги и другие элементы крепления опалубки.
  • 4. Ежедневно перед началом укладки бетона в опалубку необходимо проверить состояние тары, опалубки и средств подмащивания. Обнаруженные неисправности необходимо незамедлительно устранять.
  • 5. При уплотнении бетона электровибраторами перемещать вибратор за токоведущие шланги не допускается, а при перерывах в работе и при переходе с одного места на другое электровибраторы необходимо выключать.
  • 6. Размещение на опалубке оборудования и материалов, не предусмотренных проектом производства работ, а так же пребывание посторонних лиц не допускается.
  • 7. До начала работ по монтажу арматуры на каждой захватке на перекрытии по периметру установить ограждение.
  • 8. Работы выполнять в соответствии с требованием СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции», СНиП 12.03-2001 часть 1, СНиП 12.03-2001 часть 2 «Безопасность труда в строительстве», СНиП 21.01 - 97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», СНиП 2.02.02-85* «Противопожарные нормы».
 
Перейти к загрузке файла
<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>