Полная версия

Главная arrow Недвижимость arrow Архитектурно-строительные работы

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СРАВНЕНИЕ ВАРИАНТОВ

Описание вариантов решения ядра жесткости

В конструктивном отношении решено изготовление ядра жесткости из монолитного железобетона с толщиной стен 200 мм. Ядро жесткости представляет собой единый монолитный блок включающий в себя: лифтовую шахту и лестничный марш. Все элементы ядра жесткости монолитные, исполняются с помощью опалубки «ПЕРИ».

Для сравнения принимаем следующие три варианта ядер жесткости.

Вариант 1 - стандартное решение, в виде полностью монолитного ядра жесткости в осях 3 - 4 и А - В (рис. 3.1 и 3.2).

Рисунок 3.1

Рисунок 3.2

Шахта лифта из монолитного железобетона с толщиной стен 200 мм. Лестничные марши монолитные шириной 1200 мм. Пространственная жесткость обеспечивается за счет монолитного перекрытия толщиной 180 мм и монолитных стен толщиной 200 мм. Применение полностью монолитного ядра жесткости позволяет достичь максимальных значений жесткости каркаса всего здания. Кроме этого при точном соблюдении технологии и надлежащем контроле качества работ, достигается отличный внешний вид, позволяющий свести к минимуму отделочные работы на лестничных клетках, производя только финальную отделку.

Вариант 2 - Стандартное монолитное исполнение ядра жесткости, кроме лестничных маршей. Лестничные марши выполнены из сборного железобетона серия 1.151.1-7 вып.1 (рис. 3.3.).

Рисунок 3.3

Это решение позволяет значительно сократить сроки монтажа, за счет избежания трудоемких работ по изготовлению и бетонированию лестничных маршей. В этом варианте из монолитного железобетона изготовляются: стены ядра жесткости толщиной 200 мм; перекрытия лестничных клеток толщиной 180 мм; шахта лифта толщина стенок 200 мм.

Данный вариант позволяет избежать повышенных затрат рабочего времени по изготовлению и выверке сложной опалубки на лестничные марши, так - же мы уходим от изготовления на строительной площадке сложного пространственного каркаса из арматурной сетки и арматурных стержней, кроме всего отпадает необходимость в достаточно высокой культуре производства и повышенных требованиях к рабочим (в том числе и повышенные разряды). Все это достигается за счет незначительной потери пространственной жесткости (не более 5%),

и внешнего вида готовых лестничных маршей, потребуются дополнительные затраты на отделочные работы.

Вариант 3 - Применение в качестве ядра жесткости объемно - блочных элементов, в нашем случае это стандартные элементы:

БЛ 28 - 10 - 01 и БЛШ 28 - 01 - 01, изготовления ДСК г. Рязань. Эти блоки рассчитаны для работы в зданиях высотой до 24 этажей, без дополнительных требований по усилению конструкций. При этом размеры блоков одинаковы и составляют: 5980*2680*2770. В этом случае незначительно изменяется компоновка ядра жесткости: лестничные марши становятся совмещенными в одном блоке, а грузо-пассажирский лифт (грузоподъемностью 500кг.) и тамбур мусоропровода, в другом блоке (рис. 3.4.). Помещение мусоросборной камеры так - же незначительно изменится (сместится труба мусоропровода). Кроме этого за счет изменения компоновки лифтовой шахты и организации дополнительной звукоизолирующей прокладки удастся значительно снизить шумы от лифтов.

Благодаря разнице высот, удается органично вписать объемно - блочные элементы не нарушая схемы армирования здания, что даст значительный выигрыш в жесткости каркаса здания в целом (рис. 3.5.). Удастся убрать кирпичную кладку в тамбурах квартир и кладку внутреннего слоя наружных стен, что так - же значительно сократит работы.

Рисунок 3.4.

Рисунок 3.5.

Эти блоки имеют 100% заводскую готовность, качество внутренних поверхностей позволяет проводить только финальную отделку, при достаточно высоком уровне конечной отделки. Заводское изготовление блоков может гарантировать отличное качество всех элементов и значительно снижает трудозатраты на стройке и требования к культуре производства и качеству рабочей силы. Вся работа по монтажу ядра жесткости сводится к монтажу самих блоков, сварке арматуры с арматурой каркаса и замоноличиванию стыков. При этом в целом по зданию значительно сокращаются сроки возведения каркаса, и понижаются требования к персоналу (разряды, контроль и т.д.).

 
Перейти к загрузке файла
<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>