Главная Техника
Анализ эксплуатационных качеств и разработка мероприятий на техническое обслуживание судового дизеля 8ЧН20/26 для судов типа "Атлантик 433"
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разработка и составление программы специальных (эксплуатационных) испытаний дизеля 8ЧН20/26Исследуем шум и вибрации на эксплуатационных режимах двигателя 8ЧН20/26. Предельно допустимые уровни шума регламентируются санитарными нормами. Шум дизелей исследуют с целью определения уровней и спектрального состава акустических колебаний, выявления наиболее интенсивных источников шума и вибраций. Испытание проводим по нагрузочной характеристике двигателя. При измерениях необходимо следить, чтобы посторонние шумы были на 10 Дб ниже шума испытываемого двигателя. Горизонтальные шумодиаграммы снимают в трёх уровнях: на уровне картерных щитов, топливных насосов и ресивера наддувочного воздуха, цилиндровых крышек и ГТН. Вертикальные шумодиаграммы снимают также в трёх плоскостях, деля двигатель на три части. Результаты дадут общую картину распределения шумового поля двигателя. Для детального исследования причин, вызывающих вибрации и шум, целесообразно производить спектральный анализ основных возмущающих сил, действующих в источнике. Обычно выполняется спектрографирование давления газов в цилиндре, давления топлива в трубопроводе высокого давления, колебания давления в продувочном ресивере и выпускном коллекторе. При снятии шумодиаграмм микрофон устанавливают в фиксированных точках на одинаковых расстояниях (0,5 м) от излучающих шум поверхностях двигателя. Точки установки вибродатчика выбирают на расстоянии приблизительно 0,5 м одна от другой. Измерение вибрации проводится по трём колебательным параметрам: ускорению, скорости и перемещению. Построив по измеренным значениям вибродиаграммаму, можно точно определить наибольшую амплитуду колебательной скорости и тем самым определить наиболее интенсивный источник шума. Схема установки датчиков следующая: ѕ в картере двигателя в районе 1,4,8 цилиндров (3 пъезокварцевых датчика); ѕ в районе ТНВД(1 пъезокварцевый, 1 вибродатчик ); ѕ ресивере наддувочного воздуха в районе 1, 4, 8 цилиндров(3 пъезокварцевых, 2 вибродатчика); ѕ на цилиндровых крышках 1,4,8 цилиндров(3 пъезокварцевых датчика); ѕ в районе ГТН(1 пъезокварцевый датчик); ѕ на фундаменте в районе 1,4,8 цилиндров, с двух сторон(6 пъезокварцевых, 4 вибродатчика); ѕ выпускном коллекторе(2 вибродатчика); ѕ 1,4,8 цилиндрах двигателя (3 вибродатчика); Всего 28 датчиков для измерения шума и вибраций, 1 датчик для измерения частоты вращения, и 1 для измерения крутящего момента. Отсюда следует, что на каждом режиме необходимо снять не меньше 30 показаний. Эффективная мощность дизеля определяется по формуле: ![]() Задаём режимы работы двигателя, согласно таблице 10. Составим таблицу измеряемых параметров, см табл. 9 Таблица 9 - Измеряемые параметры
Составим таблицу режимов работы двигателя, см табл. 10 Таблица 10 Режимы работы двигателя в процессе испытаний
По полученным результатам строятся шумодиаграммы и вибродиаграммы, с предъявлением Заказчику(судовладельцу). |
<< | СОДЕРЖАНИЕ | >> |
---|