Полная версия

Главная arrow Техника arrow Анализ эксплуатационных качеств и разработка мероприятий на техническое обслуживание судового дизеля 8ЧН20/26 для судов типа "Атлантик 433"

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>

Характерные отказы в процессе эксплуатации дизеля 8ЧН20/26

Фундаментная рама и коленчатый вал

Наиболее часто повторяются следующие отказы:

ѕ появление слабины в соединении блока цилиндров с фундаментной рамой;

ѕ ослабление, вытяжка, образование наклёпа и обрыв болтов крепления фундаментной рамы двигателя к судовому фундаменту;

ѕ появление трещин и обрыв в районе опорных листов фундамента;

Газотурбонагнетатель

По истечении 2000-3000 ч. работы двигателя происходит загрязнение проточной части компрессора воздухом всасываемым из МКО. Наиболее сильно загрязняются лопатки диффузора. При этом значительно падает давление наддува и производительность компрессора.

Использование промывочного устройства не дало удовлетворительных результатов. Оно эффективно только для промывки рабочего колеса компрессора.

Клапаны газораспределения

Зависание выпускных клапанов происходит из-за чрезмерного износа направляющих втулок и отложений на штоках твёрдых лаконагароотложений.

После наработки двигателем 4000-6000 ч. В проточных каналах впускных клапанов и на штоках наблюдается сильное нагарообразование. Нагар рыхлый, маслянного происхождения. В отдельных случаях нагарообразование на штоках и в каналах уменьшает проходное сечение на 50%.

Крышка цилиндра

В настоящее время предприятие SKL поставляет двигатели, у которых уплотнением газового стыка между втулкой и крышкой цилиндра служит прокладка из мягкой стали.

При применении таких прокладок изменяется момент затяжки шпилек крепления крышки (по сравнению с моментом затяжки при использовании красномедных прокладок), что необходимо учитывать в эксплуатации.

ТНВД и форсунка

У ТНВД наиболее часто повторяются следующие отказы:

ѕ заклинивание плунжерных пар;

ѕ потеря плотности плунжерных пар;

ѕ потеря плотности нагнетательного клапана.

Наиболее частые отказы форсунок:

ѕ зависание иглы в корпусе;

ѕ снижение качества распыла.

Основной причиной перечисленных отказов является коррозия поверхностей прецизионных деталей в результате некачественной топливоподготовки.

Опыт эксплуатации показал, что если топливоподготовке уделяется серьёзное внимание, (отстой, и сепарирование), случаи повреждения топливной аппаратуры весьма редки.[4, с 119]

 
Перейти к загрузке файла
<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>