Главная Техника
Анализ эксплуатационных качеств и разработка мероприятий на техническое обслуживание судового дизеля 8ЧН20/26 для судов типа "Атлантик 433"
|
|
|||||
Характерные отказы в процессе эксплуатации дизеля 8ЧН20/26Фундаментная рама и коленчатый валНаиболее часто повторяются следующие отказы: ѕ появление слабины в соединении блока цилиндров с фундаментной рамой; ѕ ослабление, вытяжка, образование наклёпа и обрыв болтов крепления фундаментной рамы двигателя к судовому фундаменту; ѕ появление трещин и обрыв в районе опорных листов фундамента; ГазотурбонагнетательПо истечении 2000-3000 ч. работы двигателя происходит загрязнение проточной части компрессора воздухом всасываемым из МКО. Наиболее сильно загрязняются лопатки диффузора. При этом значительно падает давление наддува и производительность компрессора. Использование промывочного устройства не дало удовлетворительных результатов. Оно эффективно только для промывки рабочего колеса компрессора. Клапаны газораспределенияЗависание выпускных клапанов происходит из-за чрезмерного износа направляющих втулок и отложений на штоках твёрдых лаконагароотложений. После наработки двигателем 4000-6000 ч. В проточных каналах впускных клапанов и на штоках наблюдается сильное нагарообразование. Нагар рыхлый, маслянного происхождения. В отдельных случаях нагарообразование на штоках и в каналах уменьшает проходное сечение на 50%. Крышка цилиндраВ настоящее время предприятие SKL поставляет двигатели, у которых уплотнением газового стыка между втулкой и крышкой цилиндра служит прокладка из мягкой стали. При применении таких прокладок изменяется момент затяжки шпилек крепления крышки (по сравнению с моментом затяжки при использовании красномедных прокладок), что необходимо учитывать в эксплуатации. ТНВД и форсункаУ ТНВД наиболее часто повторяются следующие отказы: ѕ заклинивание плунжерных пар; ѕ потеря плотности плунжерных пар; ѕ потеря плотности нагнетательного клапана. Наиболее частые отказы форсунок: ѕ зависание иглы в корпусе; ѕ снижение качества распыла. Основной причиной перечисленных отказов является коррозия поверхностей прецизионных деталей в результате некачественной топливоподготовки. Опыт эксплуатации показал, что если топливоподготовке уделяется серьёзное внимание, (отстой, и сепарирование), случаи повреждения топливной аппаратуры весьма редки.[4, с 119] |
<< | СОДЕРЖАНИЕ | >> |
---|