Полная версия

Главная arrow Техника arrow Автомобильные и железные дороги

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЛАНА ПУТИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ НА ПЕРЕГОНАХ

Основными целями при проектировании плана железной дороги являются обеспечение безопасности и высокой скорости движения поездов при минимальной стоимости строительных работ. Эти факторы определяют стоимость перевозок. Прямолинейное очертание пути в плане является наиболее рациональным с точки зрения безопасности и скорости, но значительно увеличивает стоимость работ. Исходя из этого, оптимальным является сочетание прямолинейных и криволинейных участков. Криволинейные участки выполняют в виде круговых кривых.

При переходе поезда с прямолинейного участка на круговую кривую возникает центробежная сила, действующая на вагоны поезда и на локомотив, которая смещает равнодействующую сил, действующую на вагон к наружному рельсу. Для избежания этого наружный рельс на закруглении должен быть выше внутреннего на величину:

,

где l = 1,52 м-ширина колеи;

v = 11,11 м/с - средневзвешенная скорость движения поездов различных категорий;

R = 2000 м-радиус кривой в плане (табл.2) [З].

Поскольку невозможно сразу в начале круговой кривой повысить рельс на высоту h, это возвышение делается постепенно вдоль переходной кривой. С ее помощью осуществляется сопряжение прямолинейного участка с криволинейным (рис. 1.1).

Эпюра отвода возвышения

Рис 1.1 - Эпюра отвода возвышения

Радиус переходной кривой меняется от R = ? до R = Rкр. Переходную кривую разбивают по кубической параболе:

где q = const ? 10000

Уклон отвода возвышения определяем по формуле:

где vМАХ = 40 км/час- максимальная скорость движения поездов.

Длина проекций переходных кривых равна:

,

где i = 2,5-уклон отвода возвышения в промилях.

x

10

20

30

40

50

y

0,02

0,13

0,45

1,06

2,08

 
Перейти к загрузке файла
<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>