Полная версия

Главная arrow Техника arrow Автомобильные и железные дороги

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>

КОНСТРУКЦИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

Дорожная одежда является наиболее ответственным элементом, поэтому от правильного ее проектирования зависят как прочность и долговечность, так и общая стоимость дороги. Нежесткими называются одежды, слои которых либо не обладают сопротивлением изгибу, либо обладают им в малой степени. При конструировании нежесткой одежды необходимо:

  • -учесть назначение дороги, ее категорию, состав и интенсивность движения, удельное давление на покрытие и размер отпечатков пневматиков автомобилей, климатические и грунтово-гидрогеологические условия строительства, наличие дорожно-строительных материалов и их расчетные параметры;
  • -определить рекомендуемый тип покрытия;
  • -установить материал основания, а также необходимость введения в конструкцию морозозащитных и дренирующих слоев;
  • -принять минимальную толщину конструктивных слоев по технологическим требованиям.

Проектирование нежестких одежд состоит:

  • 1. В выборе материалов конструктивных слоев,
  • 2. Назначении числа этих слоев,
  • 3. Размещении их в конструкции,
  • 4. Определение толщины каждого слоя на основе прочностных расчетов,
  • 5. Расчетов на морозоустойчивость.

Из табл. 25 СНиП выбираем усовершенствованное капитальное из смесей асфальтобетона покрытие, укладываемое в теплом или холодном состоянии. Из методических указаний рис.24 выбираем асфальтобетонное покрытие на щебеночном основании (рис .4.1).

Схема дорожной одежды

Рисунок 4.1 - Схема дорожной одежды

1-Мелкозернистый асфальтобетон. 2-Крупнозернистый асфальтобетон. 3-Слой щебня, обработанного битумом. 4-Щебеночный слой. 5-Морозозащитный песчаный слой.

 
Перейти к загрузке файла
<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>