Полная версия

Главная arrow Техника arrow Автомобильные и железные дороги

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>

Определение ширины проезжей части, полосы движения и земляного полотна

Ширина проезжей части b вычисляется по формуле:

b = bп * n = 3,55 * 2 = 7,1 м.,

где bп - ширина полосы движения, м (рис. 1.1)

n = 2 - количество полос движения.

Ширина полосы движения:

bп = а + 2 * х =2,75 + 2 * 0.4 = 3,55 м.,

где а = 2,75 - ширина кузова автомобиля, м;

х - расстояние от кузова до обочины или смежной полосы движения, м;

Величина х устанавливается по эмпирической зависимости:

х = 0.004 * v = 0.004 * 100 = 0,4 м

Ширина земляного полотна:

В = b + 2 * t = 7,1 + 2 * 2,5 = 12,1 м.,

где t = 2,5 м - ширина обочины, принимаемая по СНиП(табл.4).

Определение ширины полосы движения

Рисунок 1.1 - Определение ширины полосы движения

Определение наименьших радиусов кривых в плане

Проезжая часть автомобильной дороги на кривой в плане может иметь либо двухскатный поперечный профиль, либо односкатный, называющийся виражом. Наименьший радиус кривой в плане, при котором применяется двухскатный профиль при данной расчетной скорости движения находится по формуле:

где цn = 0,1 - коэффициент сцепления колеса с дорогой в поперечном направлении;

in = 20 ‰ - поперечный уклон проезжей части.

При назначении радиусов поворота, меньших RH, необходимо предусматривать устройство виража. При значительном уменьшении радиуса поворота центробежная сила возрастает настолько, что вираж уже не обеспечивает устойчивости автомобиля против бокового скольжения. Это наименьшее значение радиуса поворота автомобильной дороги с виражом вычисляется по формуле:

,

где iB = 40 ‰ - уклон виража (СНиП, п.3.18).

При устройстве виража длина отгона L определяется по выражению:

,

где i пр = 0.02 -дополнительный продольный уклон отгона виража (СНиП, п.3.29).

Схема отгона виража

Рисунок 1.2 - Схема отгона виража

 
Перейти к загрузке файла
<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>