Полная версия

Главная arrow Педагогика arrow Блочно-модульная система обучения

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>

Требования к формулированию целей

  • 2.1. Цель должна быть
  • а) четко сформулированной;
  • б) понятной;
  • в) достижимой;
  • г) проверяемой;
  • д) конкретной.

Чётко, грамотно сформулированная цель занятия - это лишь одно, но очень важное из слагаемых педагогического мастерства, которое закладывает основу для успешного проведения урока. Если цели не сформулированы, или сформулированы не четко, значит и весь сценарий урока преподавателем построен без логического завершения.

Примеры неправильной постановки цели:

  • 1. Изучить тему: «Диэлектрические материалы»;
  • 2. Углубить знания студентов по теме «Проводники»;
  • 3. Расширить кругозор студентов.

Все эти цели не конкретны, не проверяемы, нет критериев их достижения.

2.2. Нa занятиях преподаватель должен решать триединую задачу: учить, развивать, воспитывать студента; следовательно ставить учебную (дидактическую), развивающую и воспитательную цели урока, перед преподавателем ставится методическая цель. Например, совершенствовать пошаговую систему контроля знаний студентов, используя нетрадиционную форму урока «урок-метро».

Формулирование учебных (дидактических) целей

  • 3.1. Уровни усвоения знаний студентами определены государственным образовательным стандартом.
  • 3.2. Часть материала на уроке преподаватель должен преподносить для ознакомления, чтобы студенты имели представления о каких-то фактах, событиях, что является усвоения. Примерные формулировки для дидактических целей урока 1 уровня материала.
  • 1. Познакомить студентов с методами определения твердости металлов.
  • 2. Дать понятие «Поляризации диэлектриков».

Следует отметить, что материал, дающийся на I уровне, не вносится в экзаменационные билеты и контрольные задания.

  • 3.3. 2 уровень - это уровень знаний, пересказа. Пример постановки целей данного уровня:
  • 1. Изучить материал научно-практической конференции по магнетизму:
  • 2. Повторить классификацию припоев и флюсов;

При формулировке целей 2 уровня усвоения можно использовать глаголы: «написать», «зарисовать», «научить», «закрепить», «обеспечить», «сформулировать», «проконтролировать», «подготовить», «сообщить» и т.д.

  • 3.4. 3 уровень - уровень умений и навыков, это те действия, которые студенты выполняют в основном на практических занятиях. Например:
  • 1. Способствовать овладению техникой замера ёмкости конденсаторов:
  • 2. Стремиться к выработке навыка работы с осциллографом:
  • 3. Способствовать отработке навыка определения удельных сопротивлений диэлектриков:
  • 4. Систематизировать знания студентов по теме «Контактные материалы»

Здесь можно использовать такие глаголы как: «выделить», «обобщить», «применить знания», «сделать».

 
Перейти к загрузке файла
<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>