Полная версия

Главная arrow Педагогика arrow Внеклассное занятие по русскому языку

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>

Внеклассное занятие по русскому языку

Тема: Повторение изученных орфограмм, словарных слов, безударных гласных в корне слова, парных согласных в корне слова. (За каждый ответ, вы получаете кружки, набравший наибольшее количество получает приз).

Цели: а) повторение безударных гласных в корне слова проверяемых ударением и непроверяемых;

б) повторение парных согласных в корне слова.

а) Словарные слова.

- Любите загадки?

Гадайте по порядку.

Вы друг другу помогайте,

А хором мне не отвечайте.

1-я загадка

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом.

  • (Портфель)
  • 2-я загадка

Черный Ивашка - деревянная рубашка,

Где носом поведет - там и след кладет.

  • (Карандаш)
  • 3-я загадка

Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком,

Но с каждым днем терял он вес

И на конец совсем исчез.

  • (Календарь)
  • 4-я загадка
  • 33 родные сестры, да такие красавицы,

На одной живут странице

И повсюду славятся.

(Алфавит)

Ну и молодцы же вы ребятки,

Быстро отгадали вы загадки.

- А на какие правила все отгаданные слова? (Правописание безударных гласных непроверяемых ударением - словарные слова).

Безударные гласные, проверяемые ударением.

а) Послушайте стихотворение "У доски".

Вызвал внезапно учитель к доске, --

Вот и стою у доски я в тоске.

Так неудобно стоять у доски,

Будто ботинки мне стали узки.

Всё, что слегка подучил я вчера,

Всё, как назло, позабыл до утра!

Громко учитель диктует -- окно.

Мелом пишу на доске я: "Акно"

Слышу, как шум поднимается в классе:

-- Необходимо писать через О, при помощи О!…

Мел я в смущенье крошу на куски…

И, опозорился я у доски!

  • 1) Какие правила не выучил мальчик?
  • 2) Как надо написать слово окно? Почему?
  • 3) Как же проверить написание безударных гласных в корне слова?
  • б) "Волшебная яблоня".

з_мля ш_алун

- Устно у доски с объяснением.

в_олна з_рно

пл_сать л_сток

русский язык занятие орфограмма

в) Склонение слов.

Сл_зал, пос_дел, б_чок

  • - Сколько слов вы можете записать?
  • - Подберите к каждому слову проверочное слово, записав в столбик.

Слезал - лезет

Слизал - лижет

Посидел - сидя

Поседел - седенький Письменно на листочках.

Бочок - бок

Бачок - бак

4. Парные согласные в корне слова.

А сейчас давайте играть.

Кукол будем одевать (одевать не вещами, а словами)

Команда девочек получит куклу-девочку.

Команда мальчиков - куклу-мальчика.

Девочки наши добрые и ласковые, назовите ласкательные слова.

- Что есть у вашей куклы? (глазки, губки, бровки, ушки, зубки, ножки).

Вот какая красавица кукла.

- А что оденут мальчики на свою куклу? 9шубку, сапожки, шапочку, варежки, рубашку).

На какое правило все названные слова? (На правописание парных согласных в корне слова).

- Как же проверить парные согласные в корне?

!!! Если слышишь парный звук,

Будь внимательным мой друг.

Парный сразу проверяй,

Слово смело изменяй.

Зуб - на зубы, лёд - на льды

Будешь грамотным и ты.

Хором отвечают.

- Где растет морковь? (На грядках)

Буквы пишут где? (В тетрадках)

Чистим что мы? Чистим… (Зубки)

Одеваем в холод? (Шубки)

Любим все? (Снежки, салазки)

А читаем часто? (Сказки)

  • - Назовите проверочные слова к словам, записанным на доске.
  • 4. Задание на внимание.

Буквы рассыпались.

-Расставив буквы в другом порядке, прочтите названия десяти животных. (На магнитной доске).

Л Ё З О К К У Т А Д А Ш О Л Ь П У Т Е Х

(козёл) (утка) (лошадь) (петух)

Л Ё С О О В А Р К О С У Г Ь

(осёл) (корова) (гусь)

А З О К Ц У Р И К А В О Ц А

(коза) (курица) (овца)

Кроссворд стр. 23, 24 (Превращение слов).

5. Внимание, внимание!

Начнем соревнование!

- Я загадаю вам народные загадки. Они совсем не простые. Вы должны их отгадать, отгадку вписать в кроссворд, в слове найти изученную орфограмму, объяснить написание.

По горизонтали:

  • 2. Вырос в поле дом, полон дом зерном. (Колос)
  • 6. Вниз лечу быстрее ветра, вверх иду - пешком. Снег тает - не поеду на коне моем. (Санки - всегда во множественном числе).
  • 7. Собачка верная: не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок - словарное слово).
  • 9. Тигр полосатый на охоту идет, а никто его не боится. (Кот).
  • 10. Кто говорит на всех языках. (Эхо).
  • 11. Хотя он рыб не боится, но всю жизнь назад пятится. (Рак).
  • 14. Весело мчится, в двери стучится, ворота отворяет, пыль поднимает. (Ветер - словарное слово).
  • 15. По воде идет - крыльями упирается, водой умывается. (Лодка).
  • 17. Сам алый, сахарный - кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз).

По вертикали:

  • 1. Хвост на дворе, нос в конуре, кто нос повернет, тот в дом войдет. (Ключ - мужской род).
  • 2. Сама усатенька, днем спит и сказки говорит, а ночью бродит, на охоту ходит. (Кошка).
  • 3. Бел, как снег, в чести у всех. (Сахар - словарное слово).
  • 4. Смело в небе проплывет, обгоняя птиц полет. Человек им управляет. Что такое? (Самолет).
  • 5. Стоят на лугах сестрички - золотой глазок, белые реснички. (Ромашки - словарное слово).
  • 8. Никто его не видывал, а слышать всякий слыхивал. (Эхо).
  • 12. Дева красна, пришла, цветов много принесла. (Весна).
  • 13. Дедушка без топора мост мостит. (Мороз).
  • 14. На красной перекладине белые курочки сидят. (Зубы).
 
Перейти к загрузке файла
<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>