Полная версия

Главная arrow Техника arrow Анализ транспортных логистических систем

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>

Маршруты движения автотранспорта. Расчет технико-эксплуатационных показателей его работы на маршрутах

Задание 1

Определите среднее расстояние перевозки lср на основании следующих данных:

Q1= 20 тыс. т; Q2 = 40 тыс. т; Q3 = 30 тыс. т; Q4= 10 тыс. т; l1 = 10 км; l2

= 20 км; l3 = 30км; l4 = 40км.

Решение:

(1)

Задание 2

Автомобиль грузоподъемностью 5 т совершил три ездки: за первую ездку он перевез 5 т на 20км, за вторую - 4 т на расстояние 25 км и за третью ездку - 2,5 т - на расстояние 10 км.

Определить статический коэффициент использования грузоподъемности по каждой ездке и статический и динамический коэффициент использования грузоподъемности за смену.

Решение:

Статические коэффициенты по каждой ездке равны:

уст1 = 5/5=1 (2)

уст2 = 4/5=0,8 (3)

уст3 = 2,5/5=0,5 (4)

Динамический коэффициент фактической грузоподъемности равен:

Уд1= (5+4+2,5) / (20+25+10) = 0,21 (5)

Динамический коэффициент полной загруженности равен:

Уд2= (5+5+5) / (20+25+10) = 0,27 (6)

Таким образом, статический коэффициент использования грузоподъемности за смену равен:

Уст.см = (1*20 + 0,8*25 + 0,5*10)/ (20+25+10) = 45/55 = 0,8 (7)

Динамический коэффициент использования грузоподъемности за смену равен:

Уд = 0,21/0,27 = 0,77 (8)

Задание 3

Определить количество автомобилей для перевозки 500 т груза первого класса, если известно, что для перевозки используется автомобиль грузоподъемностью 5т., время в наряде ТН = 8 ч; а время, затраченное на одну ездку, равно 2 ч.

Решение:

Количество оборотов за смену равно:

N = Tн / t = 8 / 2 = 4 (9)

где Тн - время в наряде;

t - время, затраченное на одну ездку.

Суточный объем перевозки по массе равен:

Qсут = 5т * 4 = 20т (10)

Таким образом, необходимое количество автомобилей на маршруте равно:

Ах = Qзад / Qсут = 500т / 20т = 25 (11)

где Qзад - заданный объем перевозки по массе.

Задание 4

Рассчитать технико-эксплуатационные показатели работы автомобиля на маршрутах:

4.1 Маятниковый маршрут с обратным холостым пробегом

Схема маршрута представлена на Рисунке 1

Рисунок 1 - Схема маятникового маршрута с обратным пробегом

Исходные данные к расчету: lХ = lгр = 12 км (расстояние груженой ездки); нулевые пробеги: l'0 = 5 км; l"0 = 7,5 км.

На маршруте перевозится груз с коэффициентом использования грузоподъемности уст = 0,8 в количестве Q = 20 000 т. Груз вывозится автомобилями грузоподъемностью q = 2,5 т, имеющими на данном маршруте техническую скорость vt = 25 км/ч, время простоя под погрузкой и разгрузкой tпр = 0,64 ч, время в наряде Тн = 8 ч;

Решение.

1. Определяем время оборота автомобиля на маршруте, ч:

(12)

Где lгр - расстояние груженой ездки;

vt - техническая скорость;

tпр - время простоя под погрузкой и разгрузкой.

2. Определяем количество оборотов за время работы автомобиля на маршруте:

(13)

Где t0 - время оборота автомобиля на маршруте.

3. Определяем возможную массу груза, перевезенную автомобилем за день, т:

(14)

Где q - грузоподъемность автомобиля;

уст - коэффициент использования грузоподъемности.

Определяем необходимое количество автомобилей для перевозки 20 000 т груза:

Где Q - масса перевозимого груза;

Qсут - возможную массу груза, перевезенную автомобилем за день

Определяем коэффициент использования пробега:

(16)

4.2 Маятниковый маршрут с обратным неполностью груженым пробегом

Схема маршрута представлена на Рисунке 2.

Рисунок 2 - Схема маятникового маршрута с обратным неполностью загруженным пробегом

Исходные данные для расчета: нулевые пробеги l'0 = l"0 = 4 км; время в наряде 8 час; груженый пробег =10 км, = 6 км; холостой пробег - 4км.

На маршруте АВ перевозится 160 000т груза с коэффициентом использования грузоподъемности уст = 1, а на участке ВС - 120 000 т груза с коэффициентом использования грузоподъемности уст = 0,8. Для перевозки груза используется автомобиль грузоподъемностью q = 5 т. Время на погрузку tn = 0,5 ч, на разгрузку tр = 0,4 ч. Средняя техническая скорость хt = 25 км/ч/

Решение

1. Определяем время оборота автомобиля, ч:

; (17)

2. Определяем количество оборотов:

. (18)

3. Определяем количество ездок:

(19)

4. Определяем производительность автомобиля, т.:

. (20)

  • 5. Определяем необходимое количество автомобилей:
  • 6. Определяем коэффициент использования пробега за 1 оборот:

. (21)

4.3 Маятниковый маршрут с обратным груженым пробегом

Схема маршрута с обратным груженым пробегом представлена на Рисунке 3

Рисунок 3 - Схема маятникового маршрута с обратным груженым пробегом

Исходные данные для расчета: длина груженой ездки lГР = 15 км; нулевые пробеги l'0 = l"0 = 5 км; время в наряде 8 ч.

Число тонн груза, следующего из пункта А в В QAB = 24 000 т, а из пункта В в A QBA = 24 000 т. Перевозка осуществляется автомобилями грузоподъемностью q = 2,5 т, техническая скорость хt = 25 км/ч. Время простоя tnp = 0,6 ч, коэффициент использования грузоподъемности уст = 0,8;

Решение.

1. Определяем время оборота автомобиля, ч:

(22)

Определяем количество оборотов и ездок:

(23)

Объем перевозки груза, т:

(24)

Необходимое количество автомобилей для перевозки грузов

Коэффициент использования пробега за 1 оборот = 1.

4.4 Кольцевой маршрут

Объем перевозок и коэффициент использования грузоподъемности на участках маршрута следующий: на участке АБ - Q = 180 000 т; гАБ = 1; на участке ВГ - QВГ = 150 000 т, гВГ = 0,8; на участке ГД - QГД = 100 000 т, гГД = 0,6. Срок вывоза груза 360 дн. Время в наряде Тн = 12 ч. Вывозка осуществляется 5-тонными автомобилями. Дорожные условия на отдельных участках маршрута различные, поэтому скорости движения установлены: на участках АБ и ГД - хt = 25 км/ч, на участках БВ и ВГ - хt = 20 км/ч, на участке ДА и при выполнении нулевого пробега - хt = 15 км/ч. Время на погрузку равно tn = 0,6 ч, а на разгрузку tp = 0,4 ч.

Решение

При расчете кольцевых маршрутов определяем число оборотов автомобиля на маршруте, а затем производительность и другие технико-эксплуатационные показатели.

1. Определяем время работы автомобиля на маршруте, ч:

(25)

товарный поток автотранспорт маршрут

Таблица 1

Данные для расчета

Участки маршрутов

Расстояние между грузопунктами, км

Объем перевозок, тыс. т

Коэффициент использования грузоподъемности,Y

Техническая скорость, ед. изм.

АБ

15

QАВ = 180000

1,0

25,0

БВ

5

-

-

20,0

ВГ

12

QСD = 150000

0,8

20,0

ГД

16

QDЕ = 100000

0,6

25,0

ДА

10

-

-

15,0

Нулевой пробег

15,0

2. Устанавливаем время оборота автомобиля, ч:

(26)

Время, которое затрачивает автомобиль за оборот, равно 6,4 ч.

3. Определяем число оборотов автомобиля на маршруте за время работы:

(27)

принимаем число оборотов п0 = 1.

4. Пересчитываем время работы автомобиля на маршруте и в наряде в связи с округлением числа оборотов, ч:

(28)

  • (29)
  • 5. Определяем дневную выработку автомобиля в тоннах и тонно-километрах:
    • а) масса привезенных грузов, т:

(30)

б) транспортная работа, т/км

(31)

6. Определяем необходимое количество автомобилей для работы на маршруте

(32)

7. Определяем суточный пробег автомобиля, км

(33)

8. Коэффициент использования пробега на маршруте

(34)

 
Перейти к загрузке файла
<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>