Полная версия

Главная arrow Педагогика arrow Вальдорфская педагогика

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>

Введение

Цели и задачи

Целью данной работы было изучение Вальдорфской педагогики, как одной из систем, альтернативных стандартной классно-урочной. Так же нам хотелось понять, насколько она "жизнеспособна" на российской почве и как обстоят дела с дальнейшей социализацией ее выпускников, дает ли она знания, необходимые для поступления в высшие и среднеспециальные учебные заведения.

В более широком смысле нас интересовала проблема соотношения свободы и принуждения в процессе образования. Классно-урочная система подразумевает такое построение учебного процесса, при котором ребенок поставлен в достаточно узкие рамки, его творческое, свободное, мотивационное начало практически не задействовано в процессе познавания и осмысления мира. Это бесспорный минус. Но в то же время она учит его подчинять свои интересы интересам группы, а это уже необходимый этап социализации. Ему приходится принимать ситуацию, когда на первом месте в обучении стоят не его желания, а то, например, как построена учебная программа, в какой форме учителю удобнее подавать материал, или в каком темпе его одноклассники усваивают поступающую информацию. При этом ребенок зачастую нуждается в психологической поддержке. Ему бывает нужен настрой извне на позитивное принятие ситуации. При таком настрое классно-урочная система является хорошим способом социализации ребенка.

Методики, направленные на увеличение творческого компонента в образовании, дают ребенку больше возможностей для самоопределения, самовыражения, изначально приучают его к ответственности. Он из пассивного, зачастую, слушателя превращается в активную сторону образовательного процесса. В то же время человек, с детства привыкший в большей степени ориентироваться на себя, вряд ли сможет успешно сотрудничать с другими людьми, да и просто общаться, строить личные отношения. Не говоря уже о том, что в нашей жизни того, что нужно просто принять как есть, гораздо больше, чем того, на что мы можем реально повлиять. И ребенок, вырастая и выходя "в люди", обречен на стресс. Он рос в совсем других условиях, и ему может стоить большого труда адаптироваться вне стен школы.

Эти вопросы мы и попытались осмыслить более подробно на примере вальдорфской педагогики в целом, как одной из альтернативных систем обучения, и нескольких вальдорфских школ, существующих в России.

вальдорфская педагогика образование творческий

 
Перейти к загрузке файла
<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>