Главная Педагогика
Библейские сказания
|
Библейские сказанияБиблейские сказания Цели: ознакомить учащихся с библейскими сказаниями, показать особый вклад древних евреев в мировую культуру - создание первой монотеистической религии; обеспечить усвоение понятий «миф», «предание», «единобожие»; продолжить формирование умений давать развернутый ответ и отзыв на него, работать с разными источниками информации. Оборудование: карта «Древний Восток. Египет и Передняя Азия». Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация опорных знаний учащихся по теме «Финикийские мореплаватели» 1. Подготовка устного ответа по карточке № 16. КАРТОЧКА № 16 Подготовь развернутый ответ на вопрос: «Какие открытия были сделаны финикийцами?» Для этого вспомни:
Сделай вывод. Примерный ответ учащегося На восточном побережье Средиземного моря находилось древнейшее государство Финикия. Рельеф этого государства представлял собой горы и возвышенности. Крупных рек, как в Египте и Междуречье, не было. Три крупных портовых города Тир, Библ и Сидон встречали торговые караваны с разных частей света. Поскольку Финикия - это государство, расположенное на побережье моря, его жители были прекрасными мореплавателями. Они обогнули Африку, побывали в Греции, Испании, Италии, на о. Крит, Кипр, Сицилия. На некоторых территориях они бывали часто, поэтому обосновывали там свои поселения или колонии, например Карфаген в северной части Африки. Ремесленники изготовляли цветное стекло, пурпурную краску, делали быстроходные суда. Финикийцы придумали алфавит, от которого затем появится греческий алфавит, а позднее и все алфавиты мира.
III. Переход к изучению новой темы В степных и холмистых районах между Египтом, Вавилонией и Финикийским побережьем Средиземного моря издавна пасли свои стада еврейские племена. Их старейшины бережно хранили в памяти предания о своем прошлом, которые впоследствии вошли в Библию. Само слово «Библия» на древнегреческом языке значит «книга». - Ознакомимся с библейскими сказаниями. Информация для учителя Поскольку тема является для учащихся достаточно сложной, то целесообразнее использовать на уроке только тот материал, который есть в учебнике (в том числе и мифы, выделенные специальным шрифтом). Объяснив, что такое мифы и предания, нужно подвести учащихся к пониманию необходимости использования их как исторических источников. Отдельно и более подробно можно остановиться на заповедях, которые есть в Библии (текст заповедей см. ниже). IV. Изучение новой темы План
На доске: тема урока, новые слова: Ветхий Завет, миф, предание, заповеди, завет.
Ветхий Завет - первая часть Библии. Миф - древнее народное сказание о героях, богах, о явлениях природы или недостоверный рассказ, выдумка. Предание - переходящий из уст в уста рассказ о былом, легенда. Заповеди - правила, по которым должны жить люди. Завет - договор между Богом и людьми. 3. Работа с древними библейскими сказаниями. Библейское сказание о сотворении мира (Бытие)
Беседа по вопросам.
Библейское сказание о первых людях (текст на с. 76 Вигасина) Беседа по вопросам.
Библейское сказание о Всемирном потопе (текст на с. 77 Вигасина) Беседа по вопросам.
Библейское сказание о Вавилонском столпотворении (Бытие)
Беседа по вопросам. - Что стремились объяснить древние евреи этим сказанием? (Появление разных национальностей у людей.) V. Закрепление изученного материала - Что можно сказать о жизни древних евреев по сказаниям - чем они занимались, где жили, что ценили? VI. Подведение итогов урока Домашнее задание: прочитать § 16 Вигасина или § 16 Михайловского; подготовить развернутые ответы на вопросы: «Какие сказания вошли в древнюю часть Библии Ветхий Завет?», «Какие заповеди дал Бог Моисею?» Дополнительный материал Библия - канонизированное собрание священных книг иудейской и христианской религии. Дохристианская часть Библии - Ветхий Завет. Христианская часть Библии - Новый Завет. Заповеди Божии библейский сказание религия миф Первая заповедь Я Господь Бог твой, чтобы у тебя не было других богов, кроме Меня. Веруйте в Бога, слушайтесь Его и бойтесь сделать что-нибудь худое, чтобы не прогневать Бога и молитесь Ему. Не забывайте Бога и знайте, что Он все видит и знает не только то, что мы делаем и говорим, но и то, что мы думаем про себя. Вторая заповедь Не делай себе кумира и никаких изображений того, что ты видишь вверху на небе, внизу на земле, под землею, в воде. Смотри! Не молись этим изваяниям и не приноси им жертвы - не служи им. Мы идолам не молимся, но бываем горды, скупы, объедаемся, любим лакомство и тем та грешим против второй заповеди, считаем за идолов наши дурные наклонности и служим им, как божеству. Третья заповедь Не произноси напрасно имя Божие. Не божитесь, не торопитесь читать молитвы, молитесь с вниманием; на молитве в церкви и дома думайте о Боге, а не о шалостях, платьях, игрушках и т. д. Четвертая заповедь Соблюдай праздничный день, чтобы свято хранить его; шесть дней трудись и делай в них всякие дела свои, а седьмой день посвяти Господу Богу твоему. Пятая заповедь Почитай отца своего и матерь свою, и хорошо тебе будет, и долго проживешь на свете. Хочешь быть счастливым и прожить до старости? Почитай, люби и слушайся родителей; береги отца и мать; помогай им, если они бедны, ходи за ними, если они больны. Грубить родителям, не слушаться и обманывать - большой грех. Шестая заповедь Не убивай. Сохрани Бог убивать! Не деритесь, не обижайте, не браните никого. Берегите и свое здоровье. Помогай всем, кому только чем-нибудь можешь помочь. Седьмая заповедь Не развратничай. Не следует браниться худыми словами, грешно пить и слушать соблазнительные песни. Восьмая заповедь Не кради. Никогда не бери потихоньку чужого, хотя бы это был кусок сахара, иголка, перо, листок бумаги или другая какая-нибудь маленькая вещь. Грех! Сначала украдешь пустяки, а потом сделаешься и большим вором. Девятая заповедь Не произноси и не принимай ложного свидетельства, или показания на ближнего твоего. К этой заповеди относятся запрещения следующего рода: не ябедничай, не жалуйся понапрасну, не сплетничай. Десятая заповедь Не смей желать жены ближнего твоего, или поле, или слуги, или служанки его, или вола, или осла, или какого-нибудь животного, словом всего, что принадлежит ближнему твоему. Не только не берите чужого, но даже и не желайте иметь, что вам нравится у других. Не завидуйте, если у ваших товарищей одежда, сапоги и другие вещи лучше, а у вас хуже, да, может быть, и совсем нет. Будем довольны тем, что у нас есть, и за все благодарить Бога. v |