Полная версия

Главная arrow География arrow Геодезическое испытание автомобильных дорог

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ

Проектирование по профилю

Нанесение проектной линии. Установление положения проектной линии в продольном профиле по отношению к поверхности земли называют проектированием продольного профиля, или нанесением проектной линии В данной работе проектную линию следует нанести в виде ломаной линии, без вписания вертикальных кривых.

Положение проектной линии назначают с учетом отметок контрольных точек, необходимого возвышения поверхности земляного полотна над источниками увлажнения и снеговым покровом, принципа уравновешивания объемов насыпей и выемок.

Последовательность нанесения проектной линии:

1. Для нанесения проектной линии необходимо знать одну, начальную проектную отметку. Она может быть назначена преподавателем или обоснована расчетами. Нанесение проектной линии можно начинать с начала трассы или с контрольной точки профиля. Проектную отметку в данной работе обоснуем для контрольной точки (ПК 1+54), точки пересечения трассы с водотоком. Для пересечения постоянного водотока следует строить мост. Отметку контрольной точки над мостом определяют по формуле

Нпк1+54гвв+Д+hконст, (12.5)

где Нгвв- отметка горизонта высоких вод. Принимается из журнала нивелирования трассы [1, стр.16]. Нгвв=58,12 м; Д-минимальное расстояние от горизонта высоких вод до низа пролетного строения. Д=0,5 м; hконст- строительная высота пролетного строения. Принимаем равной 1,0 м.

Тогда Нпк1+54=58,12+0,5+1,0=59,62 м. Отметку полученной точки наносим на продольный профиль и в сетку продольного профиля в графу (4).Она и будет исходной отметкой для нанесения проектной линии.

2. На участке ПК0…ПК1+54 с учетом грунтово-геологических и грунтово-гидрогеологических требований к возвышению верха земляного полотна необходима насыпь высотой 0,5…0,8м. Это условие будет выполнено, если назначить величину продольного уклона равную +0,005 или 5‰. Тогда отметка ПК 0+00 будет равна

НПК 0+00 = НПК 1+54 + i·l (12.6)

где i - уклон; l - расстояние между рассматриваемыми точками

НПК 0+00 = 59,62+0,005х154=60,39 м

  • 3. В графе (3) на участке ПК0+00…ПК 1+54 от ПК0+00 проводим наклонную линию в направлении - спуск. Над наклонной чертой записываем уклон в промилле, а под чертой - расстояние (см.рис.12.1. 5/154).
  • 4. Зная величину продольного уклона на участке ПК0+00…ПК 1+54 и расстояние между плюсовыми (промежуточными) точками, по формуле (12.7) определяем отметки промежуточных точек

Нп+1п±i·l, (12.7)

где Нп+1 - номер точки, отметка которой определяется; i и l - соответственно уклон и расстояние между точками Нп+1 и Нп; + i - подъем; - i- спуск.

5. Исходя из равенства объемов (площадей) насыпей и выемок, справа от ПК1+54, на продольном профиле, над ПК4+00 намечаем точку перелома проектной линии. Определяем ориентировочно ее высотную отметку по шкале высот. НПК 4+00 = 63,40 м.

Определяем уклон на участке ПК1+54…ПК4+00.

i =, (12.8)

где L - расстояние между ПК4+00 и ПК 1+54, равное 246 м.

i =

Уклон получился дробный. Округляем его до тысячных и принимаем для дальнейших расчетов равным +0,015 (подъем). Корректируем отметку на ПК 4+00.

НПК4+00ПК1+54+ i·l =59,62+0,015х246=63,31 м.

Откорректированную отметку ПК4+00 заносим в графу (4) сетки профиля, а уклон и расстояние - в графу (3).

  • 6. Аналогично описанным в п.5 действиям, определяем уклон проектной линии на участке ПК4+00…ПК6+00. Он оказался равным -0,011(спуск) или 11‰.
  • 7. Определив уклоны, заполняем графу (3) продольного профиля;
  • 8. Аналогично действиям, описанным в п.4, определяем проектные отметки пикетных и промежуточных точек. Результаты расчетов заносим в графу (4);
  • 9. Разницу между отметками земли по оси трассы (черные отметки) и отметками проектной линии (проектные отметки) определяющими высоту насыпи или глубину выемки, называют рабочими отметками. Рабочие отметки на пикетах и плюсовых точках определяют по формуле

hp=Hпрч, (12.9)

де Нпр - проектная отметка, м; Нч - черная отметка, отметка земли по оси трассы.

Рабочие отметки насыпей выписывают над проектной линией, а выемок - под ней.

10. Для подсчета объемов земляных работ с делением их на выемки и насыпи необходимо знать положение точек нулевых работ (рис.12.3). Точки перехода из выемок в насыпь и наоборот (точки нулевых работ), отмечают на профиле пунктирными ординатами или синими линиями.

Схема для определения расстояния до нулевой точки

Рис. 12.3 Схема для определения расстояния до нулевой точки

Расстояние до нулевой точки находится из выражения (рис. 12.3.):

. (12.2)

где h1 и h2 - рабочие отметки; l- расстояние между рассматриваемыми точками; x - расстояние от точки с рабочей отметкой h2 до точки нулевых работ

Проектную линию на чертеже продольного профиля изображают линией в два раза более толстой, чем линию поверхности земли. Места, где проектная линия в результате срезки грунта расположена ниже поверхности земли, называют выемками, а участки, где проектная линия проходит выше поверхности земли - насыпями.

Проектирование поперечных профилей

Проектными называют отметки, определяющие положение проектной линии в продольном профиле. Они относятся к оси линейного сооружения в насыпи или выемке. Исходная проектная отметка Нп задается, определяется или устанавливается.

Библиографический список

  • 1. Кузьмин Г.И., Григорашенко И.А. Журнал к лабораторным и расчетно-графическим работам по инженерной геодезии. СГАСУ, Самара, 2006. 26 с.
  • 2. Митин Н. А. Таблицы для разбивки кривых на автомобильных дорогах. М.: Недра, 1978. 470 с.
  • 2. Федотов Г.А. Инженерная геодезия. М.: “Высшая школа”, 2002. 464 с.
 
Перейти к загрузке файла
<<   СОДЕРЖАНИЕ