Полная версия

Главная arrow Охрана труда arrow Пути и условия повышения эффективности ОГП

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>

Основные формы проведения занятий по ОГП.

К числу основных форм проведения занятий по ОГП относятся:

  • 1. Преимущественно пассивные (монологовые) - лекция, рассказ.
  • 2. Активные (диалоговые) - семинар, групповая беседа, самостоятельная работа, контрольное (итоговое) занятие и др.

Лекция, рассказ.

Лекция и рассказ были и остаются ведущими формами учебы в системе ОГП. Предшествуя, как правило, другим формам проведения занятий, они имеют много общего, сохраняя при этом существенные различия.

Сходство лекции и рассказа:

  • 1. Общность цели - вооружение слушателей определенными знаниями, формирование навыков, взглядов, морально-психологических качеств.
  • 2. Ведущая, активная роль руководителя занятия и относительно пассивная - группы.
  • 3. Общность методических приемов, используемых для активизации внимания и мыслительной деятельности группы.

Различие между лекцией и рассказом:

  • 1. С лекциями выступают приглашенные лекторы или руководители групп. Рассказы же проводят, как правило, только руководители групп.
  • 2. Для чтения лекций можно объединять несколько групп военнослужащих срочной и контрактной службы в масштабе роты, батареи, батальона (дивизиона) и даже части. Для проведения рассказа группы, как правило, не объединяются.
  • 3. В лекции глубоко и научно излагаются основные вопросы данной темы. В рассказе основные вопросы излагаются проще, с меньшей теоретической глубиной.
  • 4. Лекция читается от начала до конца. На вопросы лектор, как правило, отвечает в конце лекции. В ходе рассказа руководитель поддерживает более тесный контакт со слушателями, вводит в рассказ элемент беседы. Изложив вопрос, при необходимости интересуется, как он усвоен слушателями, может сразу же ответить на возникшие вопросы, а затем продолжить рассказ.
 
Перейти к загрузке файла
<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>