Главная Охрана труда
Пути и условия повышения эффективности ОГП
|
|
|||||
Вспомогательные методы проведения занятийКроме основных, в системе ОГП рекомендуется использовать вспомогательные формы и методы проведения занятий, которые, на мой взгляд, наиболее полно дополняют и совершенствуют ОГП. Их применение продиктовано необходимостью активизировать работу слушателей с различным уровнем общеобразовательной подготовки, и зависит от методического мастерства руководителей занятий. Как показывает войсковая и флотская практика, опытные руководители групп в ходе занятий часто используют элементы таких форм и методов их проведения как деловая игра, "круглый стол", "мозговая атака", анализ конкретных ситуаций, викторина и целого ряда других. Занятия методом “деловой игры” целесообразно проводить в группах ОГП офицерского состава, прапорщиков и сержантов. В его ходе появляется возможность проиграть практически любую конкретную ситуацию в лицах, лучше узнать психологию людей, встать на их место, понять, что ими движет в тот или иной момент реального события. Наибольшую эффективность деловая игра дает при изучении тем психолого-педагогической подготовки, когда моделируется реальная ситуация и обучаемые разрешают ее, применяя полученные знания. Подбор ситуации должен быть тесно увязан с жизнью и задачами, решаемыми воинским коллективом. Метод "круглого стола” является одним из наиболее популярных и действенных в активизации познавательной деятельности военнослужащих. В его основе лежит идея коллективного обсуждения проблем. Он применяется для проведения занятий после завершения изучения раздела или важной темы учебного плана. Важной особенностью "круглого стола" является возможность реализации в его рамках элементов других методов обучения (в частности, диалог, полемику) и его повышенной информативности. Метод "мозговой атаки" применяется для коллективного обсуждения и решения конкретных вопросов, прежде всего, в группах офицерского состава, а также в группах прапорщиков (мичманов). Он может использоваться руководителем учебной группы как метод проведения занятия в целом или как фрагмент какого-либо занятия. В первом случае методом "мозговая атака" может проводиться плановый семинар или практическое занятие. Во втором - рассмотрение отдельных наиболее важных учебных вопросов семинара, требующих глубокого коллективного обсуждения. “Анализ конкретных проблемных ситуаций” представляет собой учебное (устное или письменное) логическое моделирование типичных ситуаций, встречающихся в служебной деятельности, обучении и воспитании подчиненных с последующим обсуждением и принятием коллективно выработанных способов их разрешения. Этот метод целесообразно использовать как один из элементов активных форм занятий в группах офицеров, прапорщиков (мичманов) и сержантов (старшин). Викторина - метод активизации познавательной деятельности обучаемых, основанный на принципе индивидуального или коллективного соревнования. Она может проводиться как между военнослужащими в рамках одной группы, так и между учебными группами одной категории личного состава части, подразделения, когда в соревновании участвуют представляющие их команды. В последнем случае викторина может иметь зрелищный характер и своих сторонников у каждой команды. Рекомендуется в группах солдат или сержантов (старшин). Одним из условий повышения эффективности методическое обеспечение ОГП совместная связь тем с задачами, решаемыми в подразделения и частях. ВАЖНЫМИ СРЕДСТВОМ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОГПЯВЛЯЕТСЯ Контроль состояния общественно-государственной подготовки Руководящими документами, определяющими контроль и оценку состояния общественно-государственной подготовки военнослужащих, являются:
Целью контроля является оценка состояния общественно-государственной подготовки и выработка, конкретных мер по повышению ее эффективности. Состояние ОГП проверяется в ходе:
Текущий контроль усвоения учебной программы осуществляется регулярно в ходе бесед, семинаров, групповых и индивидуальных собеседований с выставлением оценок по изученным темам. На основании полученных оценок руководитель определяет общую оценку успеваемости каждого военнослужащего за месяц и заносит ее в журнал отдельной графой. Основным отчетным документом текущего контроля является Журнал учета занятий по боевой (командирской) подготовке, а в группах гражданского персонала - Журнал учета посещаемости и успеваемости слушателей группы. Указанные журналы хранятся в подразделении, ведут их лично руководители групп. Для улучшения качеств знаний солдат сержантов в войсках. |
<< | СОДЕРЖАНИЕ | >> |
---|