Полная версия

Главная arrow Охрана труда arrow Пути и условия повышения эффективности ОГП

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>

Основные формы проведения ОГП

К числу основных форм проведения занятий по ОГП относятся:

  • 1. Преимущественно пассивные (монологовые) - лекция, рассказ.
  • 2.  Активные (диалоговые) - самостоятельная работа (подготовка), семинар и групповая беседа, контрольное (итоговое) занятие и др.

Лекция и рассказ - ведущие формы учебы в системе ОГП. Предшествуя, как правило, другим формам проведения занятий, они имеют много общего, сохраняя при этом существенные различия. Проведение учебных занятий в методических рамках этих форм предполагает доведение до обучаемых программного теоретического и фактического материала, раскрытие в диалектической взаимосвязи наиболее сложных вопросов, развитие их творческого мышления. Лекция и рассказ являются основой для организации и проведения последующих учебных занятий.

Самостоятельная работа является одной из важнейших активных форм занятий в системе общественно-государственной подготовки. В ней заложена возможность проявления самостоятельности мышления и творческой активности военнослужащих, что позволяет им глубже разобраться в сути теоретических вопросов, увязать их с жизнью, превратить полученные на лекции знания в моральные установки и личные ценностные ориентации, руководство в практической деятельности.

Структура проведения самостоятельной работы не отличается от других форм занятий по ОГП. Однако имеются особенности содержательного и методического плана.

Семинар и групповая беседа, имея общую педагогическую (учебную и воспитательную) цель, отличаются по методике их проведения. Если на семинаре, как правило, определяются докладчик и его оппоненты, то в ходе групповой беседы, за редким исключением, выступление с докладом не планируется. К тому же на семинаре последовательно обсуждаются основные наиболее сложные вопросы темы, глубоко раскрываются важные теоретические положения, руководитель делает краткие выводы по каждому вопросу и заключительное слово в конце занятия. В ходе же беседы основные вопросы обычно разбиваются на подвопросы, руководитель занятия принимает активное участие в их обсуждении вместе со слушателями и подводит итог по каждому из них.

Основными показателями организованности семинара или беседы выступают высокая активность слушателей, полнота рассмотрения вопросов, точность соблюдения регламента и соответствие расчету времени.

Контрольное (итоговое) занятие является эффективным средством влияния на качество усвоения слушателями пройденного материала. Оно обязательно проводится в конце каждого периода обучения, а также в ходе комплексных проверок или инспектирования частей и подразделений. Основными формами проведения контрольного занятия по ОГП являются зачет с оценкой (устный или письменный опрос), групповая контрольная беседа или итоговый семинар (групповое обсуждение вопросов), индивидуальное собеседование.

 
Перейти к загрузке файла
<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>