Полная версия

Главная arrow Охрана труда arrow Пути и условия повышения эффективности ОГП

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>

План-конспект руководителя группы ОГП

План-конспект является основным содержательным и организационным документом каждого занятия, элементом контроля готовности руководителя группы к его проведению. Планы-конспекты лекции (рассказа), семинара (беседы) и других форм проведения занятий по каждой теме утверждаются непосредственным командиром (начальником) руководителя группы за 1 - 2 дня до проведения занятия.

План-конспект лекции (рассказа) состоит из 3 частей: вступления, основной части и заключения.

  • 1. Вступительная часть включает в себя следующие вопросы:
    • - название темы занятий и время, отведенное на ее изучение;
    • - место темы в учебном плане, ее связь с предыдущим занятием и значение;
    • - учебные и воспитательные цели занятия. При формулировании учебной цели определяется, какие учебные задачи нужно решить проведением занятий по данной теме: что раскрыть, изложить, какие основные вопросы усвоить. При определении воспитательной цели указывается, воспитанию каких качеств должны способствовать занятия по данной теме (воспитательные цели руководитель занятия слушателям не объявляет);
    • - метод проведения занятий. Указывается, каким методом будут проведены занятия по данной теме: лекционно-семинарским или методом рассказа-беседы;
    • - материальное обеспечение лекции. Указывается, какие наглядные пособия, видеофильмы, учебные и политические карты, технические средства будут использованы;
    • - количество времени, отводимое на лекцию (рассказ), самостоятельную работу и семинар (беседу);
    • - основные учебные вопросы лекции (рассказа) и распределение времени между ними;
    • - список и краткая характеристика основной литературы по данной теме, рекомендуемой слушателям для изучения (под запись, при необходимости, с использованием слайда или классной доски).
  • 2. Основная часть, включающая содержание учебных вопросов, а также методические указания (примечания) по ходу занятия:
    • - последовательность и способы раскрытия основных, наиболее важных вопросов;
    • - наиболее важные положения по каждому вопросу, которые следует дать под запись;
    • - пояснения, авторитетные высказывания, дополнительный цифровой и фактический материал, в том числе примеры из жизни части (подразделения) для обеспечения связи теоретических положений с практикой;
    • постановочные вопросы к слушателям для облегчения проникновения в суть проблемы, углубления понимания ими стержневых идей темы в ходе направляемого руководителем обмена мнениями;
    • - место, время и порядок использования технических средств обучения, наглядных пособий, цитат из художественной и мемуарной литературы;
    • - логические связки-переходы от одного положения к другому, а также между основными учебными вопросами;
    • - выводы по каждому вопросу.
  • 3. Заключение:
    • - краткие общие выводы по всей теме;
    • - ответы на вопросы слушателей;
    • - основные вопросы (план) предстоящего семинара (беседы);
    • задания на самоподготовку (слушателям и помощнику руководителя группы);
    • - рекомендуемая дополнительная литература и список наглядных пособий;
    • - необходимые указания и советы по изучению основной и дополнительной литературы;
    • - информация о мероприятиях воспитательной и культурно-досуговой работы, проводимой в части (подразделении) с целью оказания помощи в изучении данной темы.

Планы-конспекты проведения других форм занятий (самостоятельной подготовки, семинара или беседы) в целом имеют такую же структуру, но отражают соответствующие им цели.

 
Перейти к загрузке файла
<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>