Главная Охрана труда
Пути и условия повышения эффективности ОГП
|
|
|||||
ВВЕДЕНИЕОбщественно-государственная подготовка (ОГП) является предметом боевой (командирской) подготовки войск (сил) во всех видах учебно-боевой деятельности, средством поддержания высокого морально-психологического состояния личного состава, важнейшей формой воспитания военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации. Главной целью общественно-государственной подготовки является разъяснение в войсках государственной политики в области обеспечения военной безопасности страны, формирование у личного состава осознанной готовности к защите Отечества, верности воинскому долгу, дисциплинированности, гордости и ответственности за принадлежность к Вооруженным Силам, своему виду войск, соединению, части, а также совершенствование психолого-педагогических и правовых знаний военных кадров. Вместе с тем офицерскому составу весьма важно понимать, что решение этих важных учебных и воспитательных задач невозможно без знания теории и практики организации и проведения занятий по общественно-государственной подготовке и информирования личного состава. На прошедших недавно двухдневных сборах руководителей групп ОГП СибВО заместитель командующего войсками по воспитательной работе - начальник управления воспитательной работы - генерал-майор Анатолий Борисенко в своей речи сказал «ОГП - не говорильня» занятия должны проводится интересно и поучительно». В тоже время он отметил, «стыдно признать, что во время весенней проверки отдельные офицеры не могли найти ответ на элементарные вопросы: «Что из себя представляет Общественная палата?», «Как формируется Государственная Дума?» И это руководители (!)групп. Что уж после этого говорить о солдатах? Оттого не удивительно, что уходят в беспамятство такие фамилии, как Маресьев, Матросов, Корчагин. Такое положение дел не допустимо. «Спрос с офицеров за слабое знание, как самими, так и их подчиненными по ОГП будет повышенным», - заявил заместитель командующего войсками СибВО по воспитательной работе. Ведь запущенность и отсутствие действенной воспитательной работы и в первую очередь ее основной формы - ОГП являются одной из главных причин совершаемых правонарушений. К сожалению, приходится констатировать, что недоработки руководителей групп ОГП частей СибВО значительные, что свидетельствует о необходимости коренного изменения данной ситуации». Я считаю, что поиск решения, продолжающийся в течении последних лет, не завершен. Для достижения этой цели необходима большая и разносторонняя научно-теоретическая - и организационно-практическая работа. Объект исследования: ОГП - как важнейшая форма воспитания военнослужащих. Предмет исследования: Формы, методы работы заместителя командира роты по воспитательной работе по повышению эффективности ОГП. Цель исследования:
Гипотеза: Исходный факт В настоящее время в ряде частей не все обстоит благополучно с организацией и проведением ОГП. Армейской общественности хорошо известны факты не качественно проведенных занятий по ОГП, что прямо говорит о недооценки данной формы воспитания военнослужащих. Командиры, офицеры воспитательных структур, зачастую сталкиваются с большими трудностями в процессе организации ОГП в подразделении. Идея. Знание путей и условий повышения эффективности информационно методического обеспечения ОГП заместителем командира роты по воспитательной работе помогут ему в достижении цели - сплочение воинского коллектива, поддержание в нем высокого морально психологического состояния. Гипотеза. Изучив пути и условия повышения эффективности информационно -методического обеспечения ОГП, адоптировав их к задачам воспитательной работы в подразделении, офицер - воспитатель может легко избежать, а в случае необходимости преодолеть трудности в воспитании личного состава. Исследованность проблемы: Этой проблемой занимались многие военные и научные деятели, такие как Барабанщиков А.В., Рыков С.Л, Пронин С.А, Резник Н.И, Бусловский В.Н, Зеленков М.Ю., и многие другие. Ими представлены множество путей по повышению эффективности ОГП. |
<< | СОДЕРЖАНИЕ | >> |
---|