Полная версия

Главная arrow Литература arrow Аффиксация в немецком языке

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>

Аффиксация существительных в немецком языке

При образовании имени существительного в немецком языке используются следующие способы словообразования: словосложение, аффиксация и модель имплицитного словообразования. В данной курсовой работе будет рассмотрен только один из этих способов - аффиксация.

Для того чтобы понять, что есть за способ словообразования аффиксация, данный раздел работы будет включать в себя ответы на несколько вопросов.

Во-первых, что такое аффикс?

Аффикс - [лат. affixus - прикрепленный] -- это морфема с грамматическим значением (например: Lehrer, Tischchen).Аффиксы не существуют в языках вне слов, они сопровождают корень, служа для словообразования и словоизменения [Реформатский 1996].

Во- вторых, какие аффиксы существуют?

По положению относительно корня аффиксы подразделяют на:

  • · префиксы -- морфемы, стоящие перед корнем. Традиционное название в русском языке -- приставки (например: Bestehen, Zerfall, Verhalten, Verfahren)
  • · постфиксы -- морфемы, стоящие после корня. (например: Maler, Fahrer, Bruderschaft, Vogelchen)
  • · интерфиксы -- служебные морфемы, не имеющие собственного значения, но служащие для связи корней в сложных словах (например: Alterscheim)
  • · конфиксы -- комбинации префикса с постфиксом, которые всегда действуют совместно, окружая корень (например: gelobt)
  • · инфиксы -- аффиксы, вставляемые в середину корня. Служат для выражения нового грамматического значения (например: Betriebsleiter)
  • · трансфиксы -- аффиксы, которые, разрывая корень, состоящий из одних согласных, сами разрываются и служат «прослойкой» гласных среди согласных, определяя грамматическое значение слова

По смыслу различают:

  • · «обычные» аффиксы -- передают грамматическое и лексическое значение.
  • · флексии -- передают реляционное (указывающее на связь с другими членами предложения) значение [Реформатский 1996].
 
Перейти к загрузке файла
<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>