Полная версия

Главная arrow Менеджмент arrow Анализ внутренней и внешней среды компании

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>

5 Разработка системы управления региональными представительствами

Прежде, чем перейти непосредственно к разработке системы управления остановимся на решениях более высокого уровня, представив иерархию решений от самого высокого уровня (миссии) до уровня управления региональными представительствами.

Миссию компании ВНИИЭМ (в рамках данного проекта) можно сформулировать следующим образом:

«Создание системы эффективного управления высочайшего качества и технического уровня на основе новейших технологий, соответствующих высочайшему уровню продукции, производимой непосредственно компанией ВНИИЭМ (Москва)»

Стратегия компании: «Укрепить позицию среди производителей серверных шкафов и стоек для коммуникационного и электротехнического оборудования, расширяя и развивая существующие региональные рынки, предлагая потребителю продукцию высочайшего качества на условиях, позволяющих ему осуществлять успешную деятельность, в соответствии с реалиями его рынков и запросами его потребителей».

Логистическая стратегия: «Обеспечить максимально низкие затраты и сроки выполнения заказов при сохранении необходимого уровня качества продукции, обслуживания потребителей и гибкости производства».

Проектирование системы управления региональными представительствами, управления логистической деятельностью и организационной структуры логистики необходимо осуществлять на основе изложенного.

Модель системы поставок и управления регионами, выглядит следующим образом (рис. 3.2):

Рис. 3.2.

Связи между элементами двухсторонние, как правило, их взаимодействие происходит посредством движения комбинации потоков (материального, информационного, реже финансового).

В каждом регионе существует определенный локальный спрос, изменяющийся во времени. Региональное представительство имеет свой собственный склад. При возникновении заказа, региональное представительство обращается в головной офис, для осуществления заказа продукции, при слишком большой задержке ответа от головного офиса региональное представительство делает заказ у локального поставщика данного вида продукции. Таким образом, каждое региональное представительство может развиваться по собственной стратегии, если задержка реакции от головного офиса слишком велика.

В данной случае, можно рассмотреть транспортную теорему, как метод управляемости (рассмотрена в аналитической части).

Рассмотрим данную модель в среде имитационного проектирования “ithink5”.

Блок-схема управления региональными представительствами.

Рис.3.3

Схема управления региональными представительствами (в ithink).

Рис.3.3.а

Толстые линии - материальные, тонкие - информационные потоки. REG POS № - региональный поставщик, REG CENT № - региональный центр, GOLOVNOY CENTR - головной центр.

Рассмотрим модель более подробно:

Блок-схема процесса обмена информационными и материальными потоками по региону 5 (Сибирь)

Рис.3.4.а Блок-схема процесса обмена информационными и материальными потоками по региону 5 (Сибирь).

Схема процесса обмена информационными и материальными потоками по региону 5 (Сибирь)

Рис.3.4. Схема процесса обмена информационными и материальными потоками по региону 5 (Сибирь)

В имитационной модели регионы обозначены цифрами для упрощения понимания, так как основной целью модели является выявление «узких мест» системы управления. Остальные регионы работают по аналогичной схеме (смотри приложение 1).

Так выглядит ситуация, когда задержек по информации нет.

Таблица 3.1 Спрос, поставки главного офиса, локального поставщика и отгрузки.

График 3.1 Спрос, поставки главного офиса, локального поставщика и отгрузки.

Можно видеть, что региональное представительство работает с головным офисом и осуществляет продажи продукции собственного производства. Кроме того затоваривания на складе в регионе 5 не происходит, за счет мгновенной передачи информации во все структуры, но это идеальная ситуация.

Спрос в системе формируется отделом планирования (на основании предыдущих годов реализации) и имеет сезонный характер, выражен функцией во времени. Функция спроса, используемая в модели, выглядит следующим образом:

График 3.2 Функция спроса.

При задержке информационного потока на месяц в самом региональном представительстве, ситуация выглядит следующим образом:

Таблица 3.2. Изменение поставщиков.

График 3.3 изменение поставщика.

Произошло частичное переключение на локального поставщика. А при задержке реакции головного офиса более года происходит полного переключение на локального поставщика:

Таблица 3.4. Переход на локального поставщика.

Гарфик 3.4 Переход на локального поставщика.

.

Таким образом, региональное представительство практически не управляется головной компанией и переключается на локального поставщика, однако, автор данной модели видит ещё одну опасность такого выделения: это возможность диктовать условия локальным поставщиком. Рассмотрим случай при выделении регионального представительства и работы его только с локальным поставщиком. На примере тех же задержек информационного потока или материального потока.

Уже при задержке поставок в 1 месяц возникают проблемы с работой регионального представительства:

Таблица 3.5 Задержка у локального поставщика.

График 3.5. Задержка у локального поставщика

Региональное представительство не справляется со спросом, а, следовательно, теряет часть заказов, долю рынка, и возможен уход с рынка. Таким образом, достаточно важно наладить информационные процессы. Аналогично ситуация выглядит, при задержках поставок товаров.

 
Перейти к загрузке файла
<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>