Полная версия

Главная arrow Менеджмент arrow Анализ внутренней и внешней среды компании

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>

Концепция системного окружения.

Бизнес-корпорации, являясь субъектами хозяйственной деятельности, взаимодействуют с другими субъектами внешней среды. Разнообразие этих субъектов можно разделить на 9 групп.

Системное окружение

Рис. 2.8. Системное окружение: группы влияния.

Клиентская группа включает потребителей товаров / услуг бизнес-корпорации, отраслевые и межотраслевые организации, лицензирующие товары (услуги) бизнес-корпорации и процесс их производства.

Группа поставщиков состоит из поставщиков электроэнергии, сырья, полуфабрикатов, узлов, деталей и прочих компонентов для производства.

Группа доверителей объединяет собственников (акционеров), инвесторов и кредиторов.

Конкурентная группа представлена организациями, предлагающими такие же, аналогичные либо взаимозаменяющие товары (услуги).

Технологическая группа включает производителей технических систем (инструментов и оборудования), разработчиков производственных технологий, сооператоров -- организации, предоставляющие услуги, необходимые для ведения деятельности бизнес-корпорации.

Инновационная группа включает исследовательские и конструкторские организации, разработчиков управленческих технологий (в т. ч. информационных систем).

Административная группа объединяет государственные органы законодательной, судебной и исполнительной власти.

Социальная группа включает социальные объединения и профессиональные союзы, обеспечивающие защиту прав работников бизнес-корпораций.

Внешнеторговая группа значима для бизнес-корпораций, ведущих внешнеторговую деятельность, и включает международные организации, регулирующие внешнеторговые отношения.

Для каждой бизнес-корпорации субъекты внешнего окружения могут быть отнесены к различным группам влияния, а группы могут быть дифференцированы по значимости. Наибольшее влияние на деятельность большинства бизнес-корпораций оказывают субъекты первых четырех из перечисленных групп: собственники, кредиторы; потребители; конкуренты; поставщики (вендоры).

При текущем уровне технологического развития коммуникаций высока степень интеграции социально-экономической деятельности и взаимозависимости ее субъектов. В условиях независимого предпринимательства субъекты внешней среды прямо или косвенно накладывают ограничения на деятельность бизнес-корпорации, а также являются источниками внешних рисков. При этом следует отметить, что ни при каких затратах на мониторинг внешней среды невозможно уровень внешних рисков свести к нулю.

Это означает, что необходимость развития бизнес-корпорации определяется не реагированием на внешние изменения, но системностью социально-экономической деятельности, в которой деятельность каждого субъекта влияет на деятельность его системного окружения и наоборот.

Таким образом, развитие для бизнес-корпораций стало необходимой формой их существования -- ведения социально-экономической деятельности. В данной связи меняется роль такого вида деятельности как управление.

Управление необходимо для того, чтобы обеспечивать адекватность бизнес-корпорации, как в целом, так и отдельных ее частей, развивающейся социально-экономической среде и самоопределению субъектов, взявших на себя ответственность за ее развитие. [17]

 
Перейти к загрузке файла
<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>