Главная Менеджмент
Анализ внутренней и внешней среды компании
|
|
|||||
Концепция системного окружения.Бизнес-корпорации, являясь субъектами хозяйственной деятельности, взаимодействуют с другими субъектами внешней среды. Разнообразие этих субъектов можно разделить на 9 групп. ![]() Рис. 2.8. Системное окружение: группы влияния. Клиентская группа включает потребителей товаров / услуг бизнес-корпорации, отраслевые и межотраслевые организации, лицензирующие товары (услуги) бизнес-корпорации и процесс их производства. Группа поставщиков состоит из поставщиков электроэнергии, сырья, полуфабрикатов, узлов, деталей и прочих компонентов для производства. Группа доверителей объединяет собственников (акционеров), инвесторов и кредиторов. Конкурентная группа представлена организациями, предлагающими такие же, аналогичные либо взаимозаменяющие товары (услуги). Технологическая группа включает производителей технических систем (инструментов и оборудования), разработчиков производственных технологий, сооператоров -- организации, предоставляющие услуги, необходимые для ведения деятельности бизнес-корпорации. Инновационная группа включает исследовательские и конструкторские организации, разработчиков управленческих технологий (в т. ч. информационных систем). Административная группа объединяет государственные органы законодательной, судебной и исполнительной власти. Социальная группа включает социальные объединения и профессиональные союзы, обеспечивающие защиту прав работников бизнес-корпораций. Внешнеторговая группа значима для бизнес-корпораций, ведущих внешнеторговую деятельность, и включает международные организации, регулирующие внешнеторговые отношения. Для каждой бизнес-корпорации субъекты внешнего окружения могут быть отнесены к различным группам влияния, а группы могут быть дифференцированы по значимости. Наибольшее влияние на деятельность большинства бизнес-корпораций оказывают субъекты первых четырех из перечисленных групп: собственники, кредиторы; потребители; конкуренты; поставщики (вендоры). При текущем уровне технологического развития коммуникаций высока степень интеграции социально-экономической деятельности и взаимозависимости ее субъектов. В условиях независимого предпринимательства субъекты внешней среды прямо или косвенно накладывают ограничения на деятельность бизнес-корпорации, а также являются источниками внешних рисков. При этом следует отметить, что ни при каких затратах на мониторинг внешней среды невозможно уровень внешних рисков свести к нулю. Это означает, что необходимость развития бизнес-корпорации определяется не реагированием на внешние изменения, но системностью социально-экономической деятельности, в которой деятельность каждого субъекта влияет на деятельность его системного окружения и наоборот. Таким образом, развитие для бизнес-корпораций стало необходимой формой их существования -- ведения социально-экономической деятельности. В данной связи меняется роль такого вида деятельности как управление. Управление необходимо для того, чтобы обеспечивать адекватность бизнес-корпорации, как в целом, так и отдельных ее частей, развивающейся социально-экономической среде и самоопределению субъектов, взявших на себя ответственность за ее развитие. [17] |
<< | СОДЕРЖАНИЕ | >> |
---|