Полная версия

Главная arrow Менеджмент arrow Анализ внутренней и внешней среды компании

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>

Этапы проектирования

Цели и результаты деятельности

Основной целью деятельности рассматриваемого предприятия являются проектирование разработки продукции военной электротехники (средств связи, источников электропитания и вооружения), однако для нашей модели я выделил производство серверных шкафов, так как каждая продукция имеет определенный рынок и для исследования рынок серверных шкафов наиболее актуален и приближен к целям работы.

Основным результатом деятельности организации является выпуск продукции в интересах обороны страны и народного хозяйства.

Механизмы координации

Структуру организации можно определить как простую совокупность способов, посредством которых процесс труда сначала разделяется на отдельные рабочие задачи, а затем достигается координация действий по решению задач.

Существуют пять классических координационных механизмов, посредством которых организации координируют свою деятельность: взаимное согласование, прямой контроль, стандартизация рабочих процессов, выпуска и навыков и знаний (квалификации).

Взаимное согласование способствует координации труда благодаря простому процессу неформальных коммуникаций. Прямой контроль способствует координации потому, что ответственность за работу других людей, определение заданий для них и наблюдение за их действиями возлагается только на одного человека. Стандартизация рабочих процессов предполагает точное определение (спецификацию) или программирование содержания труда, уровня подготовки работников. По мере усложнения деятельности организации выбор средств координации меняется: от взаимного согласования к прямому контролю и стандартизации рабочих процессов, выпуска или знаний и навыков и, наконец, снова к взаимному согласованию.

Специфика деятельности рассматриваемого в работе в качестве объекта исследования ВНИИЭМ предполагает использование не одного, а комбинацию их всех пяти механизмов координации.

Организационная структура включает более 30 научных и 20 производственных подразделений, руководимых 12 заместителями генерального директора:

Структура управления ФГУП «НПП ВНИИЭМ»

Состав «Управления» предприятия:

Дирекция:

Генеральный директор;

Первый заместитель Генерального директора по космическим программам и системному развитию;

Первый заместитель Генерального директора по атомной энергетике и обеспечению качества;

Заместитель Генерального директора по космическим комплексам;

Заместитель Генерального директора по космической и комплексной силовой электромеханике;

Заместитель Генерального директора по электрооборудованию и системам управления для атомных электростанций (АЭС);

Заместитель Генерального директора по качеству, научно-техническому и информационному обеспечению;

Заместитель Генерального директора по научной работе и инвестиционной деятельности;

Заместитель Генерального директора по экономике;

Заместитель Генерального директора по производству;

Заместитель Генерального директора по персоналу и социальным вопросам;

Заместитель Генерального директора по безопасности и режиму;

Заместитель Генерального директора по общим вопросам;

Главный бухгалтер;

Главный инженер.

Начальствующий состав Управления:

Начальники научно-производственных комплексов;

Начальник научно-технического комплекса;

Начальник производственного комплекса;

Главные конструктора предприятия;

Главный технолог;

Главный метролог;

Заместители главного инженера;

Ведущий научный сотрудник;

Советники, помощники.

Научно-технический совет.

Диссертационный совет.

Отдел научного развития и инвестиций.

Бухгалтерия.

Финансовый отдел.

Экономический отдел.

Отдел закупок.

Отдел кадров.

Отдел безопасности.

Секретариат.

Юридическая служба.

Отдел маркетинга и ВЭД.

Инновационный центр.

Группа АСКИП.

Любая организация отличается своей спецификой трудовых взаимоотношений. Характерной чертой ВНИИЭМ является творческий подход работников, направленный на постоянное усовершенствование методов использования технологий в компании и самих технологий.

Проанализировав организационную структуру ВНИИЭМ, выделим пять уровней иерархии:

Технический персонал (лаборанты, производственные работники);

Научные сотрудники;

Линейные менеджеры;

Заместители Генерального директора;

Генеральный директор.

На первых двух уровнях применяется первый механизм координации - взаимное согласование, так как люди работают в небольших группах и приспосабливаются друг к другу, как правило, неформально; для них самой удобной формой координации является взаиморегулирование, взаимное приспособление.

На третьем уровне, когда общее количество людей становится больше, координировать процесс труда неформальными способами становится труднее, поэтому контроль над деятельностью групп научных сотрудников и технического персонала переходит к отдельным лицам - линейным менеджерам; здесь оптимальным механизмом координации является прямой контроль.

То же касается и верхних двух уровней управления - директора и его заместителей. Но это не все - на всех уровнях применяются последние три механизма координации:

Стандартизация рабочих процессов - в ВНИИЭМ действуют внешние, российские стандарты (стандарты и регламенты работ Федерального Космического Агентства www.roscosmos.ru) и внутренние стандарты разработки и производства продукции;

Стандартизация выпуска - результаты труда оформляются в виде проектных документов, которые затем проходят стандартные процедуры согласований, рассмотрения и защиты в государственных органах по рассмотрению проектной документации, после этого приходит заказ на выпуск продукции и внедрение.

Стандартизация знаний и навыков - при ведущих высших учебных заведениях региона деятельности ВНИИЭМ созданы совместные учебные программы, по которым проводится обучение студентов, которые потенциально могут стать сотрудниками компании. В учебных классах создаются программы подготовки специалистов, необходимых для ВНИИЭМ, а также закладываются основы координации.

Нередко возникает ситуация, при которой на всех уровнях существует необходимость использования первого механизма координации - взаимного согласования. Это происходит при возникновении нештатных ситуаций, например, при исполнении срочного заказа компании, который не был заранее предусмотрен при составлении план-графика выполнения проектных работ ВНИИЭМ.

 
Перейти к загрузке файла
<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>