Полная версия

Главная arrow Менеджмент arrow Анализ внутренней и внешней среды компании

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>

Анализ внешней среды

Анализ структуры рынка сбыта и потребителей продукции

Рынок электротехники является промышленным, его потребители - это АЭС, министерство обороны РФ, ФКА (федеральное космическое агентство), ряд медицинских организаций, а также ряд небольших компаний (по товарам потребительского назначения). Оценить рынок товаров военной электротехники нам в полном объеме не представляется возможным, таким образом, мы можем рассматривать ВНИИЭМ как производителя серверных шкафов и стоек (это и есть товары потребительского назначения). Проведя анализ Интернет ресурсов, можно с уверенностью сказать, что в России прямых конкурентов у ВНИИЭМ нет. На российском рынке серверных шкафов, представлен ряд зарубежных компаний с широкой системой дистрибьюции. Ценовой диапазон представляемой продукции от 100 до 2000 долл. Объем спроса на серверные шкафы будет определяться объемами роста небольших компаний, а соответственно ростом компьютерного рынка и серверного оборудования, для которого и предназначена данная продукция. Исследования пространств Интернета говорят нам о росте рынка серверного оборудования в ближайшее будущее, особенного на развивающихся рынках (Россия, Азиатское направление).

Потребителями данного вида продукции являются фирмы-клиенты компании по другим видам продукции (основной), информирование и реклама происходит средствами директ-мейл (услуга предоставлена компанией M-city). Таким образом, компания занимает нишу недоступную дистрибьюторам западных фирм. Продукция отгружается как готовая по стандартам, так и под заказ клиента. Цены ниже западных до 40-60%. Наблюдается рост данного направления производства, так как компании, являющиеся клиентами, привлекают новых клиентов, своих партнеров. Средний рост объема продаж за 2005 год - 7 % и принес 540.000 долл. выручки. Прогнозируемый рост на 2006 год - 15 % и 621,000 долл. выручки.

По видам серверных шкафов, рынок можно сегментировать следующим образом:

  • · напольные шкафы;
  • · настенные шкафы;
  • · полки;
  • · стойки и рамы.

Распределение продаж по видам продукции:

Рис. 1.3

Основных потребителей компании можно разделить на две группы, имеющие различия в масштабе предприятия. Соответственно будут отличаться и схемы взаимодействия компании с клиентами той или иной группы, а также объемы продаж.

Рис. 1.4

Особенность в том, что мелкие и средние предприятия чаще всего имеют гораздо меньший цикл жизни, появляются новые, старые исчезают, таким образом, объем продаж превышает «крупные» предприятия. [2]

 
Перейти к загрузке файла
<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>