Полная версия

Главная arrow Менеджмент arrow Анализ состояния и пути совершенствования стимулирования труда на предприятии ОАО "Ижевский хлебозавод №3"

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>

АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Анализ основных технико-экономических показателей

Основным видом деятельности ОАО «Ижевский хлебозавод №3», как уже сказано, является выпуск хлебобулочных, кондитерских и сухарных изделий. Рассмотрим основные технико-экономические показатели работы предприятия.

1. Объем выпущенной продукции.

ОАО «Ижевский хлебозавод №3» выпускает несколько видов продукции. Товарная структура выпуска продукции представлена в таблице

Таблица 3

Показатели структуры выпуска продукции.

2007 год

2008 год

Изменение

Наименование продукции

тыс.руб.

% к итогу

тыс. руб.

% к итогу

Абсолютное

Темп роста, %

Хлеб

120

43,5

226

46,6

+106

+88

Батоны

93

33,7

115

23,7

+22

+23

Кондитерские

изделия

58

21,0

138

28,5

+80

+137

Сухарные изделия

5

1,8

6

1,2

+1

+20

Итого:

276

100

485

100

+209

+76

Как видно из таблицы 3 выпуск товарной продукции в 2008 г. по сравнению с 2007г. возрос на 209 тыс. рублей или на 76%. Этот рост произошел в основном в связи с увеличением выпуска кондитерских изделий, чей удельный вес увеличился с 21% до 28,5%, и выпуском хлеба, чей удельный вес составил 46,6%.

На значительное увеличение выпуска кондитерских изделий повлияло расширение ассортимента продукции, появление новых интересных новинок . На рынке заказных тортов появилось новое имя - «Бутик-Тортик». Под этим брендом ОАО «Ижевский хлебозавод №3» начал выпуск эксклюзивных произведений высокой кондитерской моды pret-a-torte. Каждый торт уникальный, изысканный и единственный в своём роде. Каждый торт - это произведение искусства, сотворённое руками и талантом кондитеров, художников, дизайнеров.

2. Производительность

Производительность - это универсальный экономический показатель, характеризующий результаты труда на всех уровнях управления, определяется отношением объема выпущенной продукции к численности персонала, а также отношением объема выпущенной продукции к трудоемкости или трудозатратам, измеряемым рабочим временем:

П = В / Чп где,

П - производительность труда,

В - объем выпущенной продукции,

Чп - численность персонала.

Рассчитаем производительность труда работников, занятых непосредственно выпуском продукции:

П 2007 = 276 / 134=2,1 тыс. руб /год,

П 2008 = 485 / 152=3,2 тыс.руб./год.

В 2008 году по сравнению с 2007 годом производительность труда одного работника больше на 1,1 тыс. руб. /год.

Основным источником поступления средств ОАО «Ижевский хлебозавод №3» является реализация выпускаемой им продукции. В таблице 4 приведен анализ динамики выручки от реализации продукции.

Показатели объемов реализации «Ижевский хлебозавод №3» за 2007 и 2008 год

Таблица 4

Показатели

2007 год, руб.

2008 год, руб.

Изменение

Выручка

Абсолютное, руб.(+,-)

Относительное, %

176751

221343

+44592

+25,2

Анализ динамики выручки показал, что сумма выручки в 2007 году по сравнению с 2008г увеличилась на 44592,00 рубля или на 25,2%.

Рассчитаем производительность труда работников, занятых реализацией продукции.

Производительность составила:

П2007г = 176751 /134 = 1319,0 руб /год,

П 2008г = 221343 /152 = 1456,2 руб /год.

В 2008 году по сравнению с 2007 годом производительность труда увеличилась на 137,2 руб/год.

3. Себестоимость или затраты на 1 рубль продукции.

Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет исключительно важное значение. Он позволяет выявить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции. Анализ фактических расходов приведен в таблице 5.

Таблица 5

Анализ фактических расходов.

Наименование показателя.

2007 год

2008 год

Изменение

тыс.руб.

% к итогу

тыс. руб.

% к итогу

Абсолютное

Темп роста, %

Материальные затраты

98226

69,0

107027

66,1

+8801

+9,0

Затраты на оплату труда

23307

16,4

31871

19,6

+8564

+36,7

Отчисления на социальные нужды

5802

4,0

8150

5,0

+2348

+40,5

Амортизация

2547

1,8

3320

2,0

+773

+30,3

Прочие затраты

12471

8,8

11828

7,3

-643

-5,2

Итого:

142353

100

162196

100

+19843

+13,9

Анализ фактических расходов показал: материальные затраты увеличились на 9% (8801 тыс.руб.), значительно выросли затраты на оплату труда на 36,7% (8564 тыс.руб.) и отчисления на социальные нужды на 40,5% (2348 тыс.руб.),амортизационные отчисления на 30,3% (773 тыс.руб.).При этом сократились прочие расходы на 5,2 % (643 тыс.руб.).

Анализ затрат на 1 рубль товарной продукции.

Наиболее обобщающим показателем себестоимости продукции, выражающим её прямую связь с прибылью, является уровень затрат на 1 рубль товарной продукции:

Затраты на 1 руб. ТП = ОСЗ / ТП где,

ТП- товарная продукция

ОЗС- общая сумма затрат на производство

Затраты на 1 руб. ТП 2007 г = 142353/51100=2,8

Затраты на 1 руб. ТП 2008 г = 162196/58400=2,8

Анализ затрат на 1 рубль товарной продукции показал, что в целом затраты не увеличились, т.к. с увеличение общей суммы затрат на производство вырос и выпуск товарной продукции.

Рассмотрим деятельность ОАО «Ижевский хлебозавод №3» в целом, по основным видам деятельности, сведем показатели в таблицу 6.

Таблица 6

Основные технико-экономические показатели работы учреждения.

Показатели

2007 г

2008 г

Изменение

Абсолютное

Темп роста, %

Объем выпущенной продукции.

276

485

+209

+75

Производительность труда, тыс. руб. в год

2,1

3,2

+1,1

+52

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

176751

221343

+44592

+25

Расходы всего, тыс. руб.

142353

162196

+19843

+13

Среднесписочная численность, чел.

324

350

+26

+8

Величина расходов на 1 рубль реализованной продукции, услуг

2,8

2,8

-

-

Из таблицы 6 видно, что результаты деятельности в 2008 году по сравнению с 2007 годом улучшились: вырос объем выпущенной продукции на 75 %, увеличилась производительность труда на 52 %, увеличилась выручка от реализации продукции на 25 %.

 
Перейти к загрузке файла
<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>