Полная версия

Главная arrow Менеджмент arrow Анализ и реинжиниринг бизнес-процесса

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>

Построение объектной модели нового бизнес-процесса

Интерфейсные объекты, нового бизнес-процесса:

  • 1. Менеджер по работе с клиентами. Атрибуты: ФИО, должность, заработная плата. Обязанности: взаимодействует с клиентами и службой доставки, оформляет заказы, принимает оплату от клиентов за заказы, формирует договор рассрочки.
  • 2. Материально-ответственный кладовщик. Атрибуты: ФИО, должность, заработная плата. Обязанности: взаимодействие с поставщиками, принимает материалы и подписывает счет-фактуру, ведение автоматизированного учета, работа с базой данных.

Управляющие объекты, исследуемого бизнес-процесса:

  • 1. Проектировщик - менеджер проекта. Атрибуты: ФИО, должность, заработная плата. Обязанности: проектирование изделия, управление исполнением проекта, контроль.
  • 2. Мебельный мастер (Сборщик). Атрибуты: ФИО, должность, заработная плата. Обязанности: изготовление продукта в соответствии с проектом.

Объекты-сущности, исследуемого бизнес-процесса:

  • 1. Чек - документ, выдаваемый по факту оплаты заказа.
  • 2. Договор рассрочки - документ, характеризующий условия рассрочки оплаты заказа.
  • 3. Электронный каталог (Сайт фирмы) - web-страница отражающая ассортимент выпускаемой продукции.
  • 4. Электронный бланк заказа - электронный документ, в который входит номер заказа, дата заказа, информация о клиенте, выбранный тип, эскиз изделия, пожелания клиента.
  • 5. Проект изделия - проект заказанной мебели.
  • 6. Электронная заявка на материалы - сообщение, характеризующая необходимые материалы и их объемы, которое передается с помощью информационной системы.
  • 7. База данных - программа, позволяющая вести материальный учет в фирме.
  • 8. Материалы - необходимы для производства заказного изделия.
  • 9. Счет-фактура - документ, подписываемый по факту отгрузки материалов.
  • 10. Готовое изделие - результат производства, характеризуется принадлежностью к какому-либо заказу.

В таблице 11.1 приведено описание взаимосвязи объектов друг с другом.

№ п/п

Объекты связи

Вид связи

Содержание связи

1

Клиент - Менеджер по работе с клиентами

отношение коммуникации

Клиент обращается к менеджеру для оформления заказа на изготовление мебели

2

Менеджер - Клиент

отношение коммуникации

Менеджер предоставляет клиенту каталог возможных эскизов изделий

3

Клиент - Каталог

отношение использования

Клиент выбирает подходящий эскиз

4

Клиент - Менеджер

отношение коммуникации

Клиент выказывает свой выбор и пожелания

5

Менеджер - Клиент

отношение коммуникации

Менеджер объясняет возможные варианты оплаты

6

Клиент - Менеджер

отношение коммуникации

Выбранный тип оплаты

7

Менеджер - Договор рассрочки или Чек

отношение использования

Менеджер формирует договор рассрочки, либо печатает чек

8

Менеджер - Клиент

отношение коммуникации

Менеджер отдает клиенту чек или второй экземпляр договора рассрочки

9

Менеджер - Электронный бланк заказа

отношение использования

Менеджер формирует электронный бланк заказа

10

Менеджер - Проектировщик

отношение коммуникации

Менеджер передает электронный бланк заказа проектировщику через информационную систему

11

Проектировщик - Электронный бланк заказа

отношение использования

Проектировщик принимает электронный бланк заказа

12

Проектировщик - Проект изделия

отношение использования

Проектировщик разрабатывает проект

13

Проектировщик - Проект изделия

отношение использования

Проектировщик оценивает проект

14

Проектировщик - Электронная заявка на материалы

отношение использования

Проектировщик формирует электронную заявку на материалы

15

Проектировщик - Материально-ответственный кладовщик

отношение коммуникации

Проектировщик передает материально-ответственному кладовщику электронную заявку на материалы, посредством информационной системы

16

Материально-ответственный кладовщик - Электронная заявка на материалы

отношение использования

Материально-ответственный кладовщик принимает электронную заявку на материалы

17

Материально-ответственный кладовщик - База данных

отношение использования

Материально-ответственный кладовщик сверяет наличие необходимых материалов с имеющимися материалами

18

Материально-ответственный кладовщик - Поставщики

отношение коммуникации

Материально-ответственный кладовщик заказывает необходимые материалы у поставщиков

19

Поставщики - Материально-ответственный кладовщик

отношение коммуникации

Доставка материалов

20

Материально-ответственный кладовщик - Материалы

отношение использования

Прием материалов

21

Материально-ответственный кладовщик - Счет-фактура

отношение использования

Подписывает счет-фактуру

22

Материально-ответственный кладовщик - Менеджер проекта

отношение коммуникации

Сообщение о наличии материалов на складе

23

Менеджер проекта - Сборщик

отношение коммуникации

Передача проекта изделия, и команды о начале изготовления сборщику

24

Сборщик - Проект изделия

отношение использования

Сборщик мебели получает и изучает проект изделия

25

Сборщик - Готовое изделие

отношение использования

Сборщик изготавливает изделие

26

Проектировщик - Готовое изделие

отношение использования

Контроль качества изделия

27

Проектировщик - Сборщик

отношение коммуникации

Проектировщик говорит оценку качества изделия

28

Сборщик - Готовое изделие

отношение использования

Исправление дефектов в готовом изделии

29

Менеджер проекта - Менеджер по работе с клиентами

отношение коммуникации

Электронное сообщение об исполнении заказа

30

Менеджер по работе с клиентами - Служба доставки

отношение коммуникации

Заказ доставки продукта

31

Менеджер по работе с клиентами - Клиент

отношение коммуникации

Сообщение о доставке продукта

32

Служба доставки - Готовое изделие

отношение использования

Погрузка и доставка готового изделия покупателю

Примечание: В случае если необходимые материалы имеются на складе, то пункты 18, 19, 20, 21 данной таблицы пропускаются.

Динамическая модель взаимодействия подразделений и заказчика, в прецеденте "Продажа заказного продукта" изображена на рисунке 11.1 Динамическая модель взаимодействия подразделения, сотрудника и заказчика, в прецеденте "Оформление заказа" изображена на рисунке 11.2 Динамическая модель взаимодействия подразделения, сотрудников и заказчика, в прецеденте "Исполнение проекта" изображена на рисунке 11.3.

Диаграмма последовательности прецедента "Продажа заказного продукта"

Рисунок 11.1 Диаграмма последовательности прецедента "Продажа заказного продукта"

Рисунок 11.2 Диаграмма последовательности прецедента "Оформление заказа"

Рисунок 11.3 Диаграмма последовательности прецедента "Исполнение проекта"

 
Перейти к загрузке файла
<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>