Полная версия

Главная arrow Менеджмент arrow Анализ и реинжиниринг бизнес-процесса

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>

Построение прецедентной модели нового бизнес-процесса

"Продажа заказного продукта", является основным прецедентом, который отражает весь бизнес-процесс перепроектированной организации. В данный прецедент входят еще два различных по своей сути бизнес-процесса: "Оформление заказа", "Исполнение проекта". Субъектами окружения исследуемого бизнес-процесса являются "Заказчик", "Поставщики", "Служба доставки". "Заказчик" физическое или юридическое лицо, обращающееся в салон-мастерскую с целью сделать заказ на изготовление мебели. "Поставщики" - субъекты, с которыми взаимодействует бизнес, и которые осуществляют поставку материалов и фурнитуры. "Служба доставки" выполняет функцию доставки заказа клиенту. На рисунке 10.1 представлена диаграмма вариантов использования, которая отображает взаимодействие бизнес-процесса с окружением (прецедентов с акторами).

Диаграмма вариантов использования нового бизнес-процесса

Рисунок 10.1 Диаграмма вариантов использования нового бизнес-процесса

Следующий шаг в построении прецедентной модели - описание прецедента последовательностью шагов. Данное описание называется потоком событий.

Бизнес-процесс "Продажа мебели на заказ" является общим и исследуемым, он включает в себя поток событий и два обособленных прецедента, каждый из которых будет рассмотрен более подробно.

Поток событий прецедента "Продажа заказного продукта" (Рисунок 10.2):

  • 1. Клиент обращается в отдел по работе с клиентами с целью заказать мебель, начинается выполнение прецедента "Оформление заказа".
  • 2. Если клиент отказывается от условий, то бизнес-процесс прерывается, если клиент соглашается, то он заказывает необходимую ему мебель.
  • 3. Проектная группа осуществляет проектирование, изготовление и контроль качества заказанной мебели, данный бизнес процесс отражает прецедент "Исполнение проекта".
  • 4. Отдел по работе с клиентами заказывает доставку продукта.
  • 5. Отдел по работе с клиентами оповещает клиента о доставке.
  • 6. Служба доставки осуществляет погрузку и доставку изделия покупателю.

Рисунок 10.2 Поток событий прецедента "Продажа заказного продукта"

Далее будет рассмотрен поток событий бизнес-процесса, обособленный в отдельный прецедент "Оформление заказа", при котором происходит взаимодействия клиента с менеджером по работе с клиентами.

Поток событий прецедента "Оформление заказа" (Рисунок 10.3):

  • 1. Клиент приходит в отдел по работе с клиентами и обращается к одному из менеджеров по работе с клиентами, с целью оформить заказ на изготовление мебели.
  • 2. Менеджер предоставляет клиенту каталог возможных эскизов и дизайнов мебели. Клиент выбирает изделие.
  • 3. В процессе общения выясняются дополнительные пожелания клиента, которые менеджер учитывает и примечает.
  • 4. Менеджер объясняет клиенту условия оплаты мебели.
  • 5. Далее возможны два варианта: Клиент отказывается и на этом текущий бизнес-процесс прерывается; Клиент сразу полностью оплачивает заказ, и ему выдается чек об оплате; Клиент оформляет договор рассрочки, и ему выдается второй экземпляр договора
  • 6. Если бизнес-процесс не был прерван, то менеджер формирует бланк заказа, в котором указывает личную информацию клиента, выбранный тип изделия, дополнительные пожелания клиента.
  • 7. Далее менеджер при помощи информационной системы заносит электронную версию бланка заказа в базу данных в проектный отдел, на этом поток событий данного прецедента заканчивается.

Рисунок 10.3 Поток событий прецедента "Оформление заказа"

Вторым в последовательности событий бизнес-процесса "Продажа мебели на заказ" является прецедент "Исполнение проекта", в котором описан процесс проектирования заказанной мебели. В данном бизнес процессе взаимодействуют два отдела: проектный отдел и отдел материально-технического снабжения.

Поток событий прецедента "Исполнение проекта" (Рисунок 10.4):

  • 1. Один из проектировщиков принимает бланк заказа от менеджера по работе с клиентами.
  • 2. Проектировщик начинает разрабатывать проект изделия, и в процессе учитывает пожелания клиента. Одновременно проектировщик оценивает материальные затраты на изготовление мебели.
  • 3. Проектировщик передает заявку на необходимые материалы материально-ответственному кладовщику при помощи информационной системы.
  • 5. Материально-ответственный кладовщик сверяет по базе данных наличие необходимых материалов.
  • 6. Если необходимые материалы отсутствуют, то материально-ответственный кладовщик заказывает необходимые материалы у поставщиков, по факту доставки он их принимает и подписывает счет-фактуру.
  • 7. После доставки, или если материалы были в наличии, материально-ответственный кладовщик отправляет сообщение о наличии необходимых материалов проектной группе.
  • 8. Проектировщик передает готовый проект подчиненным ему мебельным мастерам.
  • 9. Мебельные мастера (Сборщики) приступают к изготовлению заказанного продукта.
  • 10. После сборки изделия, менеджер проекта проверяет изделие на качество, если изделие не качественное, сборщики исправляют выявленные дефекты.
  • 11. Менеджер проекта отправляет сообщение в отдел по работе с клиентами сообщение об исполнении проекта. Для этого он использует информационную систему.

На этом последовательность заканчивается.

Рисунок 10.4 Поток событий прецедента "Исполнение проекта"

Таким образом, прецедентная модель нового бизнес-процесса "Продажа заказного продукта" построена.

 
Перейти к загрузке файла
<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>