Главная Маркетинг
Public Relations в Интернете: блоги, блоггинг и подкасты
|
|
|||||
Подкастинг.
![]() Каковы плюсы использования подкастов:
Минусы ипользования подкастов
Несомненно, подкастинг набирает популярность. Все больше людей скачивают аудиофайлы для дальнейшего их прослушивания на MP3-плеерах, домашних стереосистемах или других электронных устройствах. Исследование, проведенное в августе, в ходе которого было опрошено 3000 взрослых людей, показало, что 12% пользователей Интернета скачивают подкасты, чтобы прослушать их позже. В начале этого года таких было всего 7%. В исследовании отмечается, что большинство опрошенных предпочитают скачивать различные аудио-передачи в свое свободное время, а не оформлять подписку и регулярно прослушивать тематические подкаст-программы. Тем не менее, большинство пользователей пока лишь присматриваются к подкастам и скачивают их, так сказать, на пробу. Предполагается, что на данный момент в Сети курсирует от 30000 до 60000 подкастов. Столь большой разброс обусловлен различиями в определении аналитиками самого понятия подкаста. Одни компании полагают, что это аудиофайл, созданный для распространения через Интернет; он может быть закачан на портативный медиа-плеер и на его получение можно подписаться с помощью RSS или другой подобной системы. Другие считают, что вполне достаточно и одного критерия - распространение через Интернет. На данный момент основной подкаст-трафик (около 75%) формируется сотней лучших передач, расположенных в музыкальном онлайн-магазине Apple iTunes. К сожалению, люди, не имеющие iPod или другого совместимого с iTunes MP3-плеера, но желающие послушать новомодные информационные аудиопотоки на своем ПК, не имеют доступа к музыкальному онлайн-магазину Apple, что резко сужает круг потенциальных слушателей такого рода контента.(8) Подкастинг является одним из самых последних новинок для использования в целях PR. Многие медиа корпорации имеют свои подкасты. О том, что и в России это набирает силу говорит появление подкаста компании Beeline. http://beeline.rpod.ru/. Большинство сообщений - подкастов - это интервью с экспертами, руководителями компаний, клиентами. Первый выпуск: 12 апреля 20:35. Планы "Билайн" в Украине и странах СНГ
Подкастинг может быть использован при проведении каких-нибудь PR-мероприятий. Есть такой пример: организуется мероприятие для глянцевого издания, записывается подкаст с информацией о событии, говорит известный человек. Если человек, посетивший мероприятие, узнал голос, то ему предоставляются какие-нибудь бонусы или подарки. Вообще, тенденция такова, что все большую популярность будут приобретать именно видео- и аудио- содержание Интернета. Будущее подкастинга:
Выводы: Блоги и блоггинг - это новая сфера применения PR-технологий и развивается она достаточно быстрыми темпами, как и все технологичное. Людей, ведущих блоги и читающих их, можно назвать самыми прогрессивными пользователями Интернета. Такая аудитория не ограничивается только тем, что ей предлагают, она может искать, принимать, обсуждать новые решения в совместном общении. Умение работать с такими людьми, Интернет-сообществами, становится все важнее с тем, как все больше людей перемещаются в глобальную сеть и уже там организуют свои коммуникации. Пока блоги не стали повседневным явлением в нашей жизни у компаний есть реальный шанс стать первооткрывателями в этой сфере, придумать новые формы подачи информации и общения с клиентами. По прошествии двух или трех лет с появления интереса к блогам в Рунете, это слово уже стало привычным для многих россиян, а, следовательно, используются они все чаще, прорабатываются правила блоггинга для компаний и других структур. Другое слово, «подкасты» или «подкастинг», еще совсем непривычно и для большинства из нас - непонятно. Исходя из моего опроса среди студентов ФГУ можно сделать вывод, что даже многие активные пользователи Интернет не знают что это такое. Однако дело не в самом понятии, новом и непривычном, а в том, что технические возможности доступа в Интернет не позволяют многим активно использовать аудио- и видео- контент. Хотя понятно, что такое наполнение Интернета открывает совершенно новые возможности для PR в Интернете. Это будущее. И это будущее уже стучится к нам в дверь. |
<< | СОДЕРЖАНИЕ | >> |
---|