Полная версия

Главная arrow Маркетинг arrow Public Relations в Интернете: блоги, блоггинг и подкасты

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>

Преимущества корпоративных блогов:

Во-первых, блог исполняет информационную функцию. Он позволяет публиковать новости компании, но это будут уже не традиционные пресс-релизы, а написанные живым языком сообщения. Как правило, они вызывают доверие у клиентов компании, ведь с ними разговаривает живой человек. Также это позволяет избавиться от представления об организации как о бюрократическом организме, показать всем «человеческое» лицо компании. корпоративный блог реклама потребитель

Во-вторых, компания, ведущая блог, может показать как важно для нее мнение ее клиентов, налаживание с ними коммуникаций и открытость. Здесь очень важным представляется такое свойство блогов как их интерактивность. Компания может вовремя реагировать на изменение настроения клиентов, корректировать свои действия, вести разговор с ними.

В-третьих, блог - это не СМИ. В них можно делать то, что в обычных СМИ - нельзя.

В-четвертых, блог - это то, что будет отличать компанию от конкурентов. В России свои корпоративные блоги имеют не так много компаний.

Теперь перейдем к негативным сторонам блогов и блоггинга для корпораций.

Во-первых, сложности могут возникнуть, если в компании сразу несколько человек ведут блоги. Информация на них может быть разной и даже противоречащей. И у клиента компании может сложиться представление о неструктурированности компании, взаимном непонимании.

Во-вторых, не все компании готовы к режиму 24/7. Притом организовать не просто общение, а настоящий живой разговор.

В-третьих, не получится контролировать информацию от посетителей блогов. Ведущий блога должен быть готов к открытым выпадам конкурентов и клиентов, он должен уметь правильно отражать такие удары.(5)

Итак, блогосфера растет и развивается. И хотя данная тенденция не означает, что каждая компания в обязательном порядке должна открыть блог - руководителям и PR-специалистам есть смысл задуматься о возможных выгодах блогов как коммуникационного инструмента. И чем напряженнее будет рыночная конкуренция, тем большее влияние будет иметь репутация компании как на принятие решений о покупке ее продукции или услуг, так и на принятие инвестиционных решений со стороны стратегических партнеров. Ведь у широкой общественности, наконец-то, появилась возможность отличить декларации об открытости компании и ее готовности к диалогу с внешним миром от реальных действий в этом направлении.

Что же происходит с российскими компаниями? Есть ли среди них те, кто ведет блог? Среди наших компаний количество блогов не так существенно. Среди 60 компаний, ведущих свой блог, выделяются следующие(6):

  • · AbavaNet
  • · Aldus Computers
  • · AllSoft.ru
  • · Blogservice
  • · BrandAid
  • · Cetera Labs
  • · DOKI
  • · Elashkin Research
  • · Google Russia
  • · Hidden Marketing
  • · Human Factor Labs
  • · icontext
  • · Indico
  • · INTELCOM-CONNECT
  • · Jobr
  • · Kaspesky Lab
  • · Mail.ru
  • · Maximaster
  • · MixFM
  • · PRavilo
  • · Quintura
  • · QWOL
  • · Red Graphic
  • · ROMIR Monitoring
  • · StarCom
  • · toodoo
  • · tophost
  • · TurboMilk
  • · Webalta
  • · АА+
  • · Амфора
  • · Аналитический Центр
  • · АРМО
  • · АТТ
  • · Библиотека Белоруси
  • · Волга34
  • · Доктор Аль
  • · КАБiНЕТ
  • · Клерк.ру
  • · Креатель Медиа
  • · Кристалл Сервис
  • · Переведем.ру
  • · Приват Банк
  • · Профессиональные интернет-консультации
  • · “РА “”Интер”“”
  • · Радио Абакан
  • · Серов Онлайн
  • · Силуэт
  • · Слотин и К
  • · Спамтест
  • · Стардогз
  • · Стратегия Реального Времени
  • · Шар
  • · Юрисконсульт
  • · Яндекс
  • · Ярко!
  • · Например, в блоге Приват Банка, Украина (Приват Банк) компания размещает информацию о новой услуге кредита по СМС. В комментариях к этому сообщению посетители пишут о неудобствах этого нововведения. Возможно, эта информация будет принята на рассмотрение.
  • · Другого типа блог ведет компания ROMIR Monitoring. Он представляет собой скорее новостную ленту, комментарии на этом блоге практически отсутсвуют.

Картина по отраслям:

Как мы видим, лидирующее место занимают компании, связанные с Интернет деятельностью, на втором месте - ритейл, далее идут Веб-разработка и Консалтинг. В общем, специфика данных отраслей просто обязывает компании вести корпоративный блог.

Итак, корпоративный блог - это новый инструмент взаимодействия с окружающим миром - клиентами, конкурентами, инвесторами и другими заинтересованными лицами. Этот способ коммуникаций предлагает компании огромные возможности конструирования вокруг себя и своего продукта информационной среды в Интернете. Если ведение блога отвечает интересам компании и есть возможности и силы для такой работы, компания непременно должна использовать такой вид общения с клиентами.

 
Перейти к загрузке файла
<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>