Полная версия

Главная arrow Педагогика arrow Введение в педагогику

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>

Университетское образование в России

Следующим шагом в знакомстве с современной системой образования России должны стать образовательные учреждения, реализующие профессиональные программы. Для этого обратимся к Закону Российской Федерации “О высшем и послевузовском профессиональном образовании” (июль 1996 г.) (ст.4) в той части, которая касается получения высшего профессионального образования.

“Структура высшего и послевузовского профессионального образования представляет собой совокупность: государственных стандартов высшего и послевузовского профессионального образования и образовательных программ высшего и послевузовского профессионального образования; имеющих лицензии высших учебных заведений и образовательных учреждений соответствующего дополнительного профессионального образования; имеющих лицензии высших учебных заведений и образовательных учреждений соответствующего дополнительного профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм; ... органов управления высшим и послевузовским профессиональным образованием”.

В этой структуре системы высшего образования подчеркнем значение такого элемента как “стандарт образования”. Определение стандарта образования мы уже давали выше. Итак:

”1. Государственные образовательные стандарты высшего и послевузовского профессионального образования предназначены для обеспечения:

  • а) Качества высшего и послевузовского профессионального образования;
  • б) Единства образовательного пространства Российской Федерации;
  • в) Основы для объективной оценки деятельности образовательных учреждений, реализующих образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования.
  • г) признания и установления эквивалентности документов иностранных государств о высшем и послевузовском образовании.
  • 2. Государственные образовательные стандарты высшего и послевузовского профессионального образования состоят из федеральных и национально-региональных компонентов.

Федеральные компоненты государственных образовательных стандартов высшего и послевузовского профессионального образования включают в себя:

  • а) Общие требования к основным образовательным программам высшего и послевузовского профессионального образования;
  • б) Требования к обязательному минимуму содержания основных образовательных программ высшего и послевузовского профессионального образования, к условиям реализации, в том числе к учебной и производственной практике и итоговой аттестации выпускников, уровню подготовки выпускников;
  • в) Сроки освоения основных образовательных программ высшего и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;
  • г) Максимальный объем учебной нагрузки учащихся.

Национально-региональные компоненты государственных образовательных стандартов... отражают национально-региональные особенности подготовки специалистов...” (Закон о высшем и послевузовском профессиональном образовании, ст.5).

Таким образом, государственный образовательный стандарт выполняет контрольно-защитную функцию студента при получении высшего образования.

 
Перейти к загрузке файла
<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>