Полная версия

Главная arrow Педагогика arrow Введение в педагогику

  • Увеличить шрифт
  • Уменьшить шрифт


<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>

ВВЕДЕНИЕ

Современные тенденции модернизации образования, переход к многоуровневому высшему педагогическому образованию, изменение содержания базового педагогического образования, ориентация на удовлетворение и развитие образовательных потребностей, предоставление возможностей для личного и профессионального самоопределения студента вызвали появление этого пособия.

Курс "Введение в педагогическую деятельность" призван помочь студентам составить представление о педагогике как области человеческой культуры, как гуманитарной науке, и как практической деятельности, требующей определённых знаний и мастерства.

Предлагаемое пособие отражает попытку автора обозначить самый общий (первый) уровень освоения педагогики, который при определенных условиях позволяет студентам личностно и профессионально сориентироваться, сделать профессиональный выбор осознанным.

Пособие выстроено на основе ориентационного принципа: педагогические явления, законы, понятия раскрываются лишь с целью обзора общей картины педагогической деятельности и педагогического образования и могут служить формированию у студента устойчиво-ценностного отношения к педагогическому знанию и к педагогической деятельности в целом. Материалы пособия могут способствовать созданию предпосылок для эффективного личностного продвижения каждого студента в образовательном процессе педагогического университета.

В первой главе пособие раскрываются основные тенденции развития и принципы современного образования, связь образования и культуры. Актуализируются социальная, личностная значимость образования, Здесь же содержится материал о современной системе образования как сфере будущей профессиональной деятельности, об особенностях университетского образования.

Содержание второй главы пособия позволяет студенту понять сущность педагогической деятельности, педагогической профессии и соотнести их особенности с реально-мотивированным жизненным выбором.

Учебный материал третьей главы раскрывает педагогику как социальное явление в различных его аспектах: как науку, как искусство, как культуру; их диалектику в педагогической деятельности. Здесь же обозначается сущность, особенности педагогической информатики как нового научно-методологического направления, которое разрабатывает методы, технологии информационного обеспечения педагогической деятельности.

Материалы следующих глав пособия содержат характеристику современной школы, особенностей процессов, протекающих в школах г. Омска и Омской области

Развитие, совершенствование всех элементов системы образования, школы возможны только в рамках продуктивного педагогического общения, специфика которого рассмотрена в пятой главе.

Культура педагогического мастерства, педагогического общения будущего педагога зависит напрямую от внутренней готовности молодого человека к самообразованию, саморазвитию, о закономерностях, принципах и правилах которого идет речь в последней главе.

Следует обратить внимание на логику овладения учебным материалом пособия: она двупланова. В первом плане: вчерашний школьник осмысливает свой житейский опыт, опыт школьной жизни. Во втором плане - то же самое осмысливает студент педагогического университета с позиций сегодняшних знаний.

Эти планы "накладываются" в заданиях, которые содержатся в самом тексте пособия. Сформулированы задания так, что студент необходимо включается в процесс самопознания и осознания своего личного опыта. Это позволяет выработать рефлексивное отношение к процессу и результату своей образовательной и педагогической деятельности, создать основу для успешного педагогического образования.

При подготовке пособия автор использовал материалы к учебной программе курса "Введение в педагогику", разработанные на кафедре педагогики РГПУ им. А.И.Герцена.

 
Перейти к загрузке файла
<<   СОДЕРЖАНИЕ   >>